"Самоделкин"
В современном мире в век новых технологий возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию.
Рабочая программа «Самоделкин» определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию из конструктора с подвижным креплением элементов с детьми 5-6 лет в рамках дополнительной образовательной деятельности. Программа направлена на развитие у детей конструкторских умений и навыков, пространственных представлений, логики, мышления.
Дети любят конструировать, воплощая в жизнь новые технические идеи, реализуя свои творческие способности. Делая первые шаги, они собирают модели по инструкции: от простых к сложным, совершенствуя свои умения. После того как научатся собирать базовые модели различных форм и конструкций, переходят к созданию новых проектов. Дети учатся работать не только самостоятельно, но и в паре, группе. Через общение со сверстниками у ребят развиваются навыки коммуникации.
преподаватели
Кузина Мария Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Содержание программы
Основные разделы программы:
-Детали конструктора. Способы их соединения.
-Конструирование предметов мебели для квартиры.
-Транспорт: Модели «Трактор», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», Автомобиль с прицепом ,«Самолет», «Вертолет», «Корабль», «Школьный автобус», «Парусник», «Паровоз».
-Конструирование городского многоэтажного дома. Работа в парах.
-Конструирование по замыслу. Создание собственных моделей.
Цели программы
Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
Результат программы
Развитие навыков действовать по правилу или образцу в конструктивной деятельности.
Развитие умения создавать формы и конструкции по заданной теме, условиям, инструкции, образцу, собственному замыслу, придумывать сюжетные композиции.
Развитие умения классифицировать материал для создания модели.
Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Проявление творческой активности и самостоятельности.
Материально-техническая база
Учебно-наглядные пособия: модели построек, альбомы с фотографиями построек, мультимедийные презентации
Оборудование для конструирования: наборы конструкторов с подвижными элементами.