"Самоделкин"

В современном мире в век новых технологий возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию. 

Рабочая программа «Самоделкин» определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию из конструктора с подвижным креплением элементов с детьми 5-6 лет в рамках дополнительной образовательной деятельности. Программа направлена на развитие у детей  конструкторских умений и навыков, пространственных представлений, логики, мышления.

Дети любят конструировать, воплощая в жизнь новые технические идеи, реализуя свои творческие способности. Делая первые шаги, они собирают модели по инструкции: от простых к сложным, совершенствуя свои умения.  После того как научатся собирать базовые модели различных форм и конструкций, переходят к созданию новых проектов. Дети учатся работать не только самостоятельно, но и в паре, группе. Через общение со сверстниками у ребят развиваются навыки коммуникации.

преподаватели

Кузина Мария Вячеславовна, воспитатель высшей  квалификационной категории

Содержание программы

Основные разделы программы:

-Детали конструктора. Способы их соединения. 

-Конструирование предметов мебели для квартиры.

-Транспорт: Модели «Трактор», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», Автомобиль с прицепом ,«Самолет», «Вертолет», «Корабль», «Школьный автобус», «Парусник», «Паровоз».

-Конструирование городского многоэтажного дома. Работа в парах.

-Конструирование по замыслу. Создание собственных моделей.

Цели программы

Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.

Результат программы

Развитие навыков действовать по правилу или образцу в конструктивной деятельности. 
Развитие умения создавать формы и конструкции по заданной теме, условиям, инструкции, образцу, собственному замыслу, придумывать сюжетные композиции.
Развитие умения классифицировать материал для создания модели.
Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.                                                                                                                                                                Проявление творческой активности и самостоятельности.

Материально-техническая база

Учебно-наглядные пособия:  модели построек, альбомы с фотографиями построек, мультимедийные презентации
Оборудование для конструирования: наборы конструкторов с подвижными элементами.