"Пресс-клуб"
Школьная пресса играет вaжную роль в развитии творческих способностей учащихся. Школьная газета – это средство создания в школе настоящего творческого коллектива, формирования общественного мнения, воспитания учащихся. Для ребят активных, любознательных школьная газетa - это также своеобразный катализатор и генератор идей, а содержание школьной газеты – это круг интересов ребят, их забот, поисков, это творчество в самом широком смысле этого словa.
Занятия «Пресс-клубе» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину, ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимся свои возможности в избранной области деятельности и в дальнейшем помогут в выборе профессии.
Создание школьной газеты позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе, перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности.
Школьная газета может стать важным органом ученического самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы.
Занимаясь в «Пресс-клубе», ребята не просто знакомятся с газетными жанрами, но и на практике учатся брать интервью, готовить новостную информацию, писать очерки, репортажи, обзоры, заметки и пр. При этом они учатся общению как со сверстниками, так и с учащимися старших и младших классов, педагогами, родителями других ребят.
Занятия в «Пресс-клубе» заинтересовывают и увлекают ребят необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей. Ребята овладевают умением отбора устного материала, его использованию в своих творческих работах, узнают принципы работы редакции, постигают этапы выпуска газеты. В конечном итоге это способствует художественно-творческому развитию детей.
Деятельность кружка «Пресс-клуб» и школьная газета представляет собой редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию подростков и их способностям к той или иной работе (редактор, ответственный секретарь, корреспондент, корректор, художник, фотограф, верстальщик и пр.).
Привлечение детей к издательскому делу способствует желанию заниматься коллективным и индивидуальным творчеством, самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.
Работа «Пресс-клуба» помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей, которые в дальнейшем могут связать свою профессию с журналистикой.
Во время занятий ребята учатся оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
преподаватели
Быстрова Наталья Викторовна
Содержание программы
Знакомство с азами журналистики, основными газетными жанрами и стилями, принципами построения и верстки газет, оформления печатных изданий. Обучение распознаванию событий, о которых могут написать в газете, находить информационный повод, создавать, размещать и оформлять текстовые и иллюстративные материалы. Получение первоначальных представлений о профессиях журналиста,фотокорреспондента, верстальщика, дизайнера и др.
Цели программы
Расширение информационного пространства школы. Освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды
Привлечение учащихся школы к ознакомлению с профессией журналиста и получения первоначальных навыков и умений.
Овладение учащимися культурой речи, письма, слушания. Эти компоненты и составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Результат программы
В течение учебного года ежемесячный выпуск школьной газеты.
Личностные:
· осознание своей роли в работе кружка;
· готовность использовать полученные знания в межличностном общении;
· сознание необходимости владения русским языком для социализации и самореализации.
Метапредметные:
· адекватное понимание устного и письменного сообщения;
· умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения;
· умение работать с различными источниками информации (в том числе СМИ, Интернет), находить ее, анализировать и использовать в собственной деятельности;
· овладение приемами отбора, редактирования материала; умение иллюстрировать материал.
Предметные:
· овладение первоначальными навыками журналистской работы;
· уместное употребление языковых единиц на практике адекватно ситуации и стилю общения;
· знание норм русского языка и речевого этикета, использование их в речевой практике для создания устного и письменного высказывания;
· знание форматов графических статей;
· овладение общими правилами набора текста, основными терминами работы со шрифтами, основными понятиями верстки
Особые условия проведения
отдельный кабинет
Материально-техническая база
Компьютер, принтер, видеокамера, диктофон, фотоаппарат