"Пресс-клуб"

Школьная пресса играет вaжную роль в развитии творческих способностей учащихся. Школьная газета – это средство создания в школе настоящего творческого коллектива, формирования общественного мнения, воспитания учащихся. Для ребят активных, любознательных школьная газетa - это также своеобразный катализатор и генератор идей, а содержание школьной газеты – это круг интересов ребят, их забот, поисков, это творчество в самом широком смысле этого словa.

Занятия  «Пресс-клубе» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину, ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимся свои возможности в избранной области деятельности и в дальнейшем помогут в выборе профессии.

Создание школьной газеты позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе, перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности.

Школьная газета может стать важным органом ученического самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы.

Занимаясь в «Пресс-клубе», ребята не просто знакомятся с газетными жанрами, но и на практике учатся брать интервью, готовить новостную информацию, писать очерки, репортажи, обзоры, заметки и пр. При этом они учатся общению как со сверстниками, так и с учащимися старших и младших классов, педагогами, родителями других ребят.

Занятия в «Пресс-клубе» заинтересовывают и увлекают ребят необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей. Ребята овладевают умением отбора устного материала, его использованию в своих творческих работах, узнают принципы работы редакции, постигают этапы выпуска газеты. В конечном итоге это способствует художественно-творческому развитию детей.

Деятельность кружка «Пресс-клуб» и школьная газета представляет собой редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию подростков и их способностям к той или иной работе (редактор, ответственный секретарь, корреспондент, корректор, художник, фотограф, верстальщик и пр.).

Привлечение детей к издательскому делу способствует желанию заниматься коллективным и индивидуальным творчеством, самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.

Работа «Пресс-клуба» помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей, которые в дальнейшем могут связать свою профессию с журналистикой.

Во время занятий ребята учатся оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

преподаватели

Быстрова Наталья Викторовна

Содержание программы

Знакомство с азами журналистики, основными газетными жанрами и стилями, принципами построения и верстки газет, оформления печатных изданий. Обучение распознаванию событий, о которых могут написать в газете,  находить информационный повод, создавать, размещать и оформлять текстовые и иллюстративные материалы. Получение первоначальных представлений о профессиях журналиста,фотокорреспондента, верстальщика, дизайнера и др.

Цели программы

Расширение информационного пространства школы. Освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды

Привлечение учащихся школы к ознакомлению с профессией журналиста и получения первоначальных навыков и умений.

Овладение учащимися культурой речи, письма, слушания. Эти компоненты и составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Результат программы

В течение учебного года  ежемесячный выпуск  школьной газеты.

Личностные:

·     осознание своей роли в работе кружка;

·     готовность использовать полученные знания в межличностном общении;

·     сознание необходимости владения русским языком для социализации и самореализации.

 

Метапредметные:

·     адекватное понимание устного и письменного сообщения;

·     умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения;

·     умение работать с различными источниками информации (в том числе СМИ, Интернет), находить ее, анализировать и использовать в собственной деятельности;

·     овладение приемами отбора, редактирования материала; умение иллюстрировать материал.

 

Предметные:

·     овладение первоначальными навыками журналистской работы;

·     уместное употребление языковых единиц на практике адекватно ситуации и стилю общения;

·     знание норм русского языка и речевого этикета, использование их в речевой практике для создания устного и письменного высказывания;

·     знание форматов графических статей;

·     овладение общими правилами набора текста, основными терминами работы со шрифтами, основными понятиями верстки

Особые условия проведения

отдельный кабинет

Материально-техническая база

Компьютер, принтер, видеокамера, диктофон, фотоаппарат