«Театральный калейдоскоп»

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность помогает научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, приобретать жизненный опыт.Программа содержит игры и упражнения,  направленные на развитие психических функций и процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения), развитие речевых и неречевых средств общения, творческих способностей детей и формирование креативных качеств личности в процессе обогащения знаний и  представлений дошкольников о театре, театральных профессиях, самостоятельной подготовке спектакля.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

преподаватели

 Дьякова Мария Александровна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Учебно - тематический план. Сентябрь (5 занятий)

1.«Кукольный театр. Зрители и артисты»Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в действии. Развивать связную речь и интонационную выразительность, формировать у детей чувство уверенности  в себе; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

2.«Драматический театр. Знакомство с артистами»Цель: Развивать умение согласовывать движение с музыкой, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения. 

3.«Ребята и  зверята». Театр юного зрителя.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

4.«Служащие театра».Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию детей.

5.«Артисты в спектакле».Цель: Учить детей слушать друг друга и уважительно друг к другу относиться. Создать благоприятную атмосферу для детей.

Октябрь (5 занятий).

6.«Артист и его герой»Цель: Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест», побуждать детей к активному участию в театрализованных действиях. 

7.«Речь артиста. Значение голоса в спектакле».Цель: Развивать пантомимические навыки дошкольников; побуждать к активному участию в театрализованных играх. 

8.«Мимика лица».Цель: Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений.

9.«Мимика и речь».Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. 

10.«Мимика и жесты».Цель: Формировать у детей запас эмоций, жестов. Воспитывать коммуникабельные качества. 

Ноябрь

11.«Музыкальные образы»Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, развивать воображение, логическое мышление, связную речь, пантомимические навыки. 

12. «Музыкальный диалог»Цель: Совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах; вызывать эмоциональный отклик детей на весёлые частушки. 

13.«Жесты и движения».Цель: Учить ориентироваться в пространстве; учить правильной жестикуляции. Развивать речь детей, фантазию, воображение.

14.«Ритмическая гимнастика»Цель: Развивать умение использовать жестикуляцию и мимику в соответствии с ситуацией. 

15.«Движение и танец на сцене».Цель: Развивать фантазию, творческое мышление детей, диалогическую и монологическую речь.

16. «Пластика и движение».Цель:Развивать выразительность речи, фантазию и умение импровизировать, пантомимические навыки.

Январь (4 занятия)

17.«Народный фольклор»Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, связную речь ,пантомимические навыки; овладевать вождением кукол бибабо; прививать интерес к театрализованным играм.

18.«Чистоговорки и наша речь».Цель: Работать над интонационной выразительностью речи; развивать умение чётко произносить слова скороговорок, пантомимические навыки и воображение.

19.«Скороговорки»Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; развивать выразительную речь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

20.«Сказка моей мечты»Цель: Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас. 

Февраль (4 занятия)

21.«Авторское произведение»Цель: Активизировать речь детей, учить детей пересказывать. 

22.«Поэтическая роль»Цель: Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. 

23.«Творческое задание»Цель: Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению благоприятных отношений между детьми. 

24.«Весёлые превращения»Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, пантомимические навыки, интонационную выразительность. 

Март (4 занятия)

25.«Настоящий друг»Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; развивать творческую инициативу и фантазию.

26.«Мишка в гости заглянул»Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. 

27.«Оркестр»Цель: Совершенствовать умение выражать через мимику и жесты образы героев. Воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения во время игры.

28.«Крикуны» в оркестре.Цель: Развивать умение использовать пантомиму и мимику в соответствии с ситуацией; учить проявлять свою индивидуальность.

Апрель (4 занятия)

29.«Значение рук и голоса»Цель: Учить сочетать движения с речью, развивать пантомимические навыки. Развивать воображение; поощрять творческую инициативу.

30.«Руки и ноги в пляс пустились»Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

31.«Диалоговое общение»Цель: Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки. 

32.«Путешествие в весенний лес»Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; обогащать словарный запас детей. 

Май. (33-36)Повторение понравившихся занятий, постановка спектакля с участием детей и взрослых, кукольного театра.

Цели программы

Развитие творческих способностей личности ребёнка посредством театрализованной деятельности.

Результат программы

В результате дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие образовательные задачи : воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей, можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Именно на развитие эмоционального мира и артистических способностей ребенка – дошкольника путем приобщения его к театральному искусству и участия в театрализованной деятельности направлена Рабочая программа «Театральный калейдоскоп».

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Настольный театр игрушек, настольный театр картинок, фланелеграф,Теневой театр, Пальчиковый театр,Театр Би-ба-бо,Театр Петрушки, Детские костюмы для спектаклей, Взрослые костюмы для спектаклей, Элементы костюмов для детей и взрослых, Атрибуты для занятий и для спектаклей,Ширма для кукольного театра, Музыкальный центр, видеоаппаратура, Медиатека (аудио- и CD диски),Декорации к спектаклям, Методическая литература.