«Роботёнок»

Актуальность программы обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

Конструирование роботов с детьми 5 — 6 лет — это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению«Образовательная робототехника».  В программе предусмотрено   значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

     Конструирование в рамках программы -  процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду.

преподаватели

Воспитатель высшей категории: Акуленко Т.М.

Цели программы

Цель программы - формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение  детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.

Результат программы

Планируемый результат конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.

Играя образовательным конструктором, дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

Дети должны знать:

-понятие робот, виды роботов;

-числа от 5 до10.

Дети должны уметь:

-называть и конструировать плоские и объемные модели;

-конструировать колесных роботов;

-конструировать роботов специального назначения;

-сравнивать и классифицировать объекты по 1 - 2 свойствам;

- определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;-ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;                                                                                                                                                                                                               -считать и сравнивать числа от 1 до 10;-конструировать плоские и объемные модели по образцу, по модели, по схеме, по схеме, по условию, по собственному замыслу, овладеть навыками каркасного конструирования;                                                                                                                                                                                      -планировать этапы создания собственного робота;                                                                                                                                                              -работать в группе.

Особые условия проведения

Возраст детей 5-6 лет.

Материально-техническая база

·         Базовые робототехнические наборы – 10 шт.; для группового и индивидуального применения.

·         Методические рекомендации для преподавателя  - 1 шт; содержат теоретические аспекты по основам робототехники; рекомендации по сборке моделей.

·         Методические рекомендации для ученика - 10 шт.; содержат руководства по сборке 25 различных моделей на основе базового набора и поясняющие материалы.

·         Электронная версия технологических карт на СD – диске.

·         Набор необходимых конструктивных и крепежных элементов - 1шт.