В отличие от многих программа по фитнесу для детей, в работе кружка «Здоровейка» активно и регулярно применяются силовые, многосуставные упражнения с собственным весом тела, которые занимающиеся последовательно осваивают в течение нескольких занятий с уделением внимания отдельным элементам техники движения.
После подробного разбора техники движений при помощи наглядных и тактильных методов на занятии активно используются игровые методы с усложнением параметров ранее изученных движений.
Данная оздоровительная программа по фитнесу для детей включает в себя такие упражнения, игры, оборудование и системы тренировочного процесса, которые используются редко или вообще не используются в рамках регулярных занятий по физической культуре. Большое внимание уделяется развитию ловкости, быстроты и координационных способностей ребят с помощью специализированных беговых упражнений, нестандартного оборудования и игровых заданий и эстафет. Подробно рассматривается техника основных функциональных движений, которые изучаются поэтапно с применением специальных подводящих упражнений.
преподаватели
Кияткина Валерия Александровна, педагог высшей квалификационной категории.
Содержание программы
В ходе освоения программы дополнительного образования учащиеся осваивают структуру и основные правила проведения физической тренировки, отрабатывают различные варианты разминки, знакомятся с техникой базовых функциональных движений с собственным весом тела, получают новые знания, умения и навыки в новых, нетрадиционных подвижных фитнес-играх, узнают о способах развития растяжки основных мышечных групп и укрепления мышц пресса.
Динамичная беговая разминка. Укрепление силовых показателей мышц нижних конечностей, пресса и плечевого пояса. Техника упражнения «Воздушные приседания», «Упор лёжа» и «Складка на полу». Подвижные фитнес-игры.
Освоение упражнений при разминке на «координационной/скоростной лестнице». Техника упражнений «Отжимание», «Подъём ног в положении лёжа» и «Прогиб плеч». Подвижные фитнес-игры.
Динамичная разминка с передвижениями по длине зала в заданном формате (подражание движениям животных, например «Медведь», «Паук», «Гусь» и т.п. Техника упражнения «Бёрпи», «Планка» и «Ручеёк». Подвижные фитнес-игры.
Освоение новых беговых упражнений в разминке. Техника упражнений «Забирание на стену», «Арч» и «Холлоу». Подвижные фитнес-игры.
Выполнение на максимум 1-2х изученных движений за указанное время.
Игровые соревнования: выполнение комплекса изученных упражнений в виде соревнования среди учащихся кружка. Закрепление изученных подвижных игр.
Изучение новых движений в разминке на скоростной лестнице. Техника прыжков на скакалке. Техника упражнений «Боковой упор» и «Солнышко». Подвижные фитнес-игры.
Цели программы
Повышение уровня здоровья детей путём развития всех физических качеств, укрепление основных физиологических систем организма и освоения новых двигательных навыков
Результат программы
В результате освоения программы дополнительного образования кружка по фитнесу «Здоровейка» к концу учебного года учащиеся должны:
- понимать структуру физической тренировки и называть её основные части/этапы;
- уметь проводить различные варианты разминки;
- знать и уметь технически правильно выполнять базовые функциональные упражнения с собственным весом тела (воздушные приседания, бёрпи, ситапы, отжимания от пола/с колен/от лавки/, прыжки на скакалке, стойка на руках у стены, прыжки в высоту);
- знать и уметь технически правильно выполнять упражнения на укрепление различных мышц пресса как в статичном положении, так и в динамике;
- называть подвижные фитнес-игры, объяснять их правила и порядок действий игроков, демонстрировать умение ориентироваться в игре и эффективно действовать для победы;
- знать и уметь выполнять упражнения для развития гибкости различных мышечных групп мышц и подвижности суставов;
- демонстрировать хорошие показатели в уровне развития физических качеств выносливости (равномерно выполнять длительные комплексы упражнений), силы (упражнения отжимания, приседания, планки при большом объёме нагрузки), ловкости, быстроты и координации (упражнения прыжки на скакалке, на скоростной лестнице), гибкости, равновесия и точности (упражнения на растяжку, подвижность и баланс – сохранение правильной позиции длительное время без помощи/опоры).
- демонстрировать мотивацию к регулярным занятиям (выполнение заданий инструктора на занятиях в полном объёме без длительной потери концентрации внимания, а также дополнительная работа над упражнениями в домашних условиях).
Особые условия проведения
Для реализации программы необходимо просторное помещение с соответствующим покрытием (ковролин/коврики для занятий фитнесом/йогой), возможностью доступа к большим участкам стен без препятствий и ограждений.
Материально-техническая база
К материально-техническим элементам для реализации программы относятся:
- гимнастические маты различных размеров (ширина – от 10 см), общая длинна не менее 8 метров;
- стандартные гимнастические лавки для физкультурных залов;
- гимнастические палки по количеству занимающихся;
- координационная/скоростная лестница (9 «пролётов», длина – 6 м);
- волейбольная/аналогичная сетка с креплениями по середине зала на различной высоте;
- игровые мячи среднего диаметра (в кол-ве не менее 20);
- веревки для обозначения ограничительных линий;
- конусы и фишки для спортивных тренировок;
- разноцветные кегли;
- скакалки (по кол-ву занимающихся);
- мешочки с песком (вес 200 г, кол-во не менее 20);
- вместительные корзины для хранения инвентаря;
- доски игровые на колёсиках (2 шт.);
- хоккейные клюшки детского размера;
- мягкие модули (до 1 м в высоте);
- разноцветные мячики маленького диаметра.