Ты это твои действия

     Занятия кружка предполагают развитие и формирование знаний в области экологии, биологии, географии, формирование общеучебных навыков и умений работы с лабораторным оборудованием, формирование исследовательского мышления, развитие творческих способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода в получении новых знаний. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, что особенно актуально на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека.

    Занятия включают теорию, практические занятия, экскурсии.

   Особое внимание уделяется практической направленности занятий, рассмотрению вопросов экологического состояния города, качеств жизни, новейших достижений в области медицины. Практические занятия носят многогранный характер: уход и наблюдение за живыми объектами, подготовка презентаций, стендов, недель биологии. В практической работе педагог и учащиеся руководствуются положениями о кружках и научном обществе учащихся.

Педагоги

Марфина Ирина Борисовна, учитель биологии

Содержание программы

 

Введение (1ч). Ключевые понятия. Определение экологии, экологические факторы. Экология как наука. Качество жизни и среда. Единство духовного и телесного здоровья человека.

 

Роль человека в изменении биоразнообразия планеты (6 ч). Человек и природа. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Увеличение численности населения, загрязнение окружающей среды. Эволюция социальной организации общества и изменение отношения человека к природе. Окультуривание растений, центры происхождения культурных растений по Н.И.Вавилову. Понятия о селекции, сортах растений, продуктивности. Одомашнивание и селекция животных. Происхождение домашних животных.

Биоразнообразие. Хозяйственная деятельность человека и её влияние на биоразнообразие. Организация ЮНЕСКО и МСОП. Исчезающие виды растений и животных. Красная книга. Экосистемы и биогеоценозы.

 

Практические работы:

1.      «Изменение отношения человека к природе»,

2.      «Окультуривание растений»,

3.      «Редкие и исчезающие виды растений и животных»

 

Экология растений, животных, грибов (20 ч). 

Строение грибов. Грибница. Шляпочные грибы. Значение шляпочных грибов в природе. Плесневые грибы. Разнообразие и значение плесневых грибов. Виды плесневых грибов. Строение растений. Кора деревьев. Целебные свойства коры некоторых деревьев. Строение коры как систематический признак дерева. Состав почвы. Регуляция водного режима почвы. Классификация растений по их отношению к водному режиму. Минеральные вещества почвы. Плодородие почвы. Гумус. Минеральные удобрения. Подкормка растений. Значение комнатных растений и их функции. Разнообразие и происхождение комнатных растений. Основные группы комнатных растений. Значение растений в жизни других живых организмов. Подкормка птиц и её значение для сохранения видового разнообразия. Способы размножения растений и их практическое применение. Строение листьев растений. Функции листа. Формы листовой пластинки. Влияние влажности и освещённости на форму листовой пластинки.

Практические работы:

1.      «Изучение роста и размножения грибов»

2.      «Плесневые грибы»

3.      «Строение коры деревьев»

4.      «Определение содержания воды в почве»

5.      «Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений»

6.      «Значение комнатных растений для человека»

7.      «Разнообразие комнатных растений»

8.      «Как помочь птицам зимой?»

9.      «Фокусы» с растениями»

10. «Изучение листьев растений»

Психоэмоциональное восприятие природы (7 ч)

Модель и моделирование. Виртуальная экологическая тропа. Краски растений. Цветовая палитра природы. Влияние цвета на состояние человека. Лесные звуки. Шумовое загрязнение и его влияние на здоровье человека. История развития знаний о природе. Животные и растения в государственной символике.

Практические работы:

1.      «Виртуальная экологическая тропа»

2.      «Краски растений»

3.      «Лесные звуки»

4.      «Животные и растения в государственной символике»

Цели программы

формирование экологического сознания учащихся посредством сообщения основ экологии, углубления и расширения знаний по биологии, проведения практических работ, наблюдений, исследований.

Результат программы

-    определять признаки биологических объектов, принадлежащих различным царствам живой природы, их многообразие и сложность строения;

-   изучать биологические объекты, в том числе человека,

-    ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов

-    рассматривать объекты на готовых микропрепаратах, сравнивать их;

-    использовать приобретённые знания в повседневной жизни.