Школьный пресс-центр

Освоение программы даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, в повседневной жизни. Программа позволяет воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, ответственность, умение уважительно относиться к языку.

Педагоги

Курлова Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования МАОУ "Лицей № 15"

Содержание программы

1. Журналистика как профессия
2. Функции журналистики
3. Требования к журналисту
4. Из истории зарубежной  и российской журналистики
5. КОМПОЗИЦИЯ МАТЕРИАЛА

6. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ТЕКСТЕ.

7. КОРРЕКТУРА
8. ТИПОЛОГИЯ СМИ. ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ
9. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖУРНАЛИСТА
10. ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭТИКА
11. ЗАКОН «О СМИ»

12. ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
13. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ
14. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
15. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖАНРЫ
16. Итоговое занятие

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования и развития у  учащихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики.

Результат программы

К окончанию обучения учащиеся смогут:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, и других людей; 

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

формулировать собственное мнение и позицию; 

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в

другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Особые условия проведения

Набор в кружок «Школьный пресс-центр» проводится на принципе добровольности, с учетом интересов к предмету деятельности, без специальной подготовки. Зачисляются обучающиеся, прошедшие собеседование, на основании заявлений родителей (законных представителей). Допускается создание разновозрастных групп. Состав групп постоянный.

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю (2 академических часа) или два раза в неделю (1 академический час). Один час приравнивается к стандартной продолжительности занятия в 45 минут, перемена между занятиями не менее 10 минут.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

·                  помещение для занятий, столы, стулья, доска для записей;

·                  дидактический и иллюстративный материал;

·                  технические средства обучения.

Для проведения занятий могут использоваться фото- и видеоматериалы сети Интернет.