Школа юного художника

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Занятия различными видами изобразительной деятельности способствуют самовыражению обучающихся, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.

Педагоги

Саханова О.В.

Содержание программы

Работа по наблюдению-12 часов.

Теория: Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Виды мазков. Палитра и ее назначение. Художники акварелисты. Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей. Особенности гуаши. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок. Беседа о диких птицах. Техника рисования мятой бумагой. Материалы для работы. Изображение птиц в работах художников. Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве. Три основных цвета. Возникновение пейзажа. Виды пейзажа. Известные пейзажисты.

Практика: Разнообразие форм предметов в окружающей действительности. Игра «Узнай по форме, цвету, описанию». Составление различных цветовых оттенков. Цветовое пятно. Работа с цветовым пятном и последующим разнообразием деталей (цветовая растяжка).

Мир фантазий-16 часов.

Теория: Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков посредством разнообразных спецэффектов в оттиске. История возникновения открытки. Открытки на праздник. Виды открыток. Полу плоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации. Получение полу объёмных композиций, закреплённых со сдвигом на фоне. Разновидности кошек. Характерные особенности. Кошки в изобразительном искусстве. Художники-анималисты. Техника использования трафаретов.

Практика: Изображение домика маленького гномика . Составление коллективного коллажа «Сказочные домики» .Линия. Использование различных линий. Рисование «Упрямая линия».

Сюжетное рисование. Рисование на темы-18 часов.

Теория: Знакомство с творчеством художников пейзажистов. Сформировать представление о пейзажной живописи. Обучение созданию композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Важное значение приобретает умение выразительно выполнять рисунки в нетрадиционной технике, определять общее и типическое в художественном образе с использованием различных материалов. История возникновения открытки. Открытки на праздник. Виды открыток. Полу плоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации. Получение полу объёмных композиций, закреплённых со сдвигом на фоне. Восковые мелки плюс акварель. Художественно-выразительные средства мелков.

Практика: Отражение в воде. Рисование пейзажа «Волшебное озеро» .Симметрия. Рисование бабочки. Коллективный коллаж «Пестрый луг». Секреты создания открытки. Рисование 3D открытки. Рисование осенней открытки с элементами аппликации. Сюжетная композиция с элементами аппликации «Самый пушистый зверек». Составление коллективного коллажа «Пушистики».

Декоративное искусство-12 часов.

Теория: Орнамент. Знакомство с элементами растительного орнамента. Понятие о ритме и цвете в орнаменте. Знакомство с элементами геометрического орнамента.

Практика: Декоративное рисование растительных орнаментов. Рисование народных растительных орнаментов в круге. Декоративное изображение геометрических орнаментов. Аппликация «Кувшин» .Декоративное изображение геометрических орнаментов в квадрате. Роспись шаблона варежки (орнамент). Коллаж «Варежки для Вани и Вареньке». Цветы из мокрой бумаги «Букет маме». Аппликация «Ваза с цветами» (3 D) Ваза из жатой бумаги (орнамент).

Лепка-8 часов.

Теория: Пластилин как художественный материал. Солёное тесто как художественный материал. Организация рабочего места при работе с пластилином, тестом. Инструменты и приспособления. Освоение разных способов лепки. Простейшие приемы декора лепных изделий. Разноцветный пластилин, правильное использование пластилина. Творение народных мастеров - деревянные матрешки. Разновидность матрешек: Семеновская, Полхов-Майдан, Сергиево-Посадская, Вятская. Элементы расписного орнамента. Отличие от других видов народной игрушки.

Практика: Лепка геометрических орнаментов на фоне. Лепка растительных орнаментов в круге. Тарелка. Лепка народных игрушек. Дымковская игрушка «Конь».Лепка народных игрушек «Матрешка» Украшение для цветочных горшочков «Пчелка». Украшение цветочных горшочков «пчелками».3 D – открытка «Мир фантазий». Силуэты животного мира.

Подведение итогов- 2 часа. Организация выставки рисунков.

Цели программы

развитие художественно-эстетических, творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не только его талантливость, а и его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем видам: предметные, метапредметные и личностные, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.

             Личностные результаты -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самооценке; сформированность мотивации к творчеству, познанию, выбору индивидуальной траектории развития; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; ценностно-смысловые установки, отражающие личностные позиции обучающегося, социальные компетенции; сформированность основ Российской гражданской идентичности.

Метапредметные результаты — овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования изобразительно- творческой деятельности при работе с видами нетрадиционной техники.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Оборудование и материалы:

•  парты;

•  стулья;

•  доска;

•  объяснительно-иллюстративный материал;

•  изделия народных промыслов;

•  репродукции картин;

•  натюрмортный фонд.

Необходимые технические средства обучения:

•      Компьютер

•      Проектор

•      Магнитофон

•      Интерактивная доска.

Художественные материалы:

•  краски разнообразных составов (акварельные, акриловые, гуашь, масляные, темперные...);

•  кисти и другие инструменты ( трубочки для нанесения резервирующего состава, тычки шпатель, карточка);

•  бумага; клей ПВА

•  картон;

•  мелки масляные,

•  пастель;

•  цветные и простые карандаши;

•  пластилин; солёное тесто/глина;

•   Фломастеры;

•  бросовый материал.