Направления волонтёрской деятельности:
- работа с социально-незащищенными слоями населения (пожилые люди, люди с ограниченными возможностями);
- работа с детьми и молодежью в детских домах, интернатах для детей с ограниченными возможностями, школах, детских садах и т.д.;
- участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ;
- развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков;
- информационное обеспечение;
- педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков);
- экологическая защита;
- уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. и т.д.
По завершению программы обучающиеся будут
знать
- историю возникновения, формы и направления волонтёрской деятельности в России;
- историю возникновения волонтёрства в странах мира;
- обязанности и права волонтёра;
- структуру волонтёрской организации;
- технологию разработки социальной рекламы;
- виды профилактики асоциальных явлений и новые формы мероприятий, используемых во всероссийской практике по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
- формы профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни;
- основы фандрайзинга в социальной сфере;
уметь
- вовлечь через агитацию в волонтерскую деятельность своих сверстников;
- принимать участие в планировании, организации и проведении профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
- использовать различные формы социальных мероприятий на практике;
- проводить социальные мероприятия для различных возрастных групп;
- проводить анализ мероприятия, работу над ошибками;
- уметь использовать знания психологической подготовки для корректировки своего поведения, в работе с социально-незащищенными слоями населения;
- уметь вести себя в любой ситуации, умением находить правильный и адекватный выход из представленной ситуации.
- разрабатывать схемы привлечения ресурсов для конкретного мероприятия;
владеть
- компетентностями в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- технологией агитации и привлечения волонтеров;
- технологией создания тематического плаката, рекламы;
- навыками общения со сверстниками;
- навыками оказания социально-бытовой помощи ветеранам, всем, кто в ней нуждается.