Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды.

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайнменеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.

Педагоги

Медведев Александр Викторович, руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Содержание программы

Кейс 1. «Объект из будущего»

               Знакомствосметодикойгенерирования     идейспомощьюкартыассоциаций.

Применение методикинапрактике.Генерированиеоригинальной идеи проекта. 

Кейс 2. «Пенал»

Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.

Кейс 3. «Космическая станция»

            Знакомствособъёмно-пространственнойкомпозициейнапримересоздания трёхмерной модели космической станции.

 

Кейс 4. «Как это устроено?»

 Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия.

1.  

Кейс 5. «Механическое устройство»

Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education «Технология и физика». Проектирование объекта, решающего насущную проблему, на основе одного или нескольких изученных механизмов. 

 

Цели программы

Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

Результат программы

Личностные результаты:

•       критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

•       осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

•       развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

•       развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

•       умение принимать и сохранять учебную задачу;

•       умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

•       умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

•       умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•       способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

•       умение различать способ и результат действия;

•       умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

•       умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

Познавательные  универсальные  учебные действия:

•       умение   осуществлять   поиск   информации   в   индивидуальных информационных архивах   обучающегося,   информационной   среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; 

•       умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•       умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

•       умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

•       умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

•       умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

•       умение  синтезировать,  составлять  целое  из  частей,  в  том  числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные  универсальные учебные действия:

•       умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

•       умение выслушивать собеседника и вести диалог;

•       способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

•       умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

•       умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

•       умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

•       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

•       владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

            В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

•       правила безопасности и охраны труда при работе с учебным илабораторным оборудованием.

уметь:

•       применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

•       анализировать формообразование промышленных изделий;

•       строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

•       передавать с помощью света характер формы;

•       различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

•       получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

•       применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

•       работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);

•       описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

•       анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

 

Особые условия проведения

Программное обеспечение:

•       офисное программное обеспечение;

•       программное обеспечение для трёхмерного моделирования (AutodeskFusion 360);

•       графический редактор.

 

Материально-техническая база

Компьютерный класс ИКТ

•       Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark - CPU  BenchMark  http://www.cpubenchmark.net/):  не  менее  2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками); мышь.

•       Рабочее место наставника:

ноутбук: процессор IntelCore i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками); презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект; флипчарт с комплектом листов/ маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.; единая сеть Wi-Fi.

 

Программное обеспечение:

•       офисное программное обеспечение;

•       программное обеспечение для трёхмерного моделирования (AutodeskFusion 360);

•       графический редактор.