Школа развития

Занятия в «Школе развития» проходят дважды в неделю для детей 6 – 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др. Данная программа рекомендована Министерством образования России.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.
Предлагаемая концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием.
Концепция программы «Преемственность» рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.

Занятия в «Школе развития» включают следующие разделы: «Речевое развитие», "Развитие математических способностей". Подготовка детей к школе начинается с 1 октября и длится до 30 апреля.
 Продолжительность занятий 25 минут с 5-минутным перерывом.

преподаватели

Мураховская Ольга Александровна

Ризаева Светлана Михайловна

Содержание программы

Раздел «Речевое развитие» состоит из программы «От слова к букве». Программа «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

Ø создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;

Ø практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;

Ø формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей

Цели программы

В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.

Результат программы

Планируемые результаты:
– ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
– знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
– знать устойчивые формулы речевого этикета – приветствие, прощание, благодарность, просьба;
– осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко – тихо, быстро – медленно, весело – грустно и т. д.;
– артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
– оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;
– обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
– использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
– следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
смотреть на собеседника,
не перебивать говорящего,
использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;
– сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
– соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
– правильно произносить все звуки;
– отчетливо и ясно произносить слова;
– выделять из слов звуки;
– находить слова с определенным звуком;
– определять место звука в слове;
– соблюдать орфоэпические нормы произношения;
– составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
– составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
– пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
– соблюдать элементарные гигиенические правила;
– ориентироваться на странице тетради.

В результате обучения по программе «Математические ступеньки» подготовительного курса ребенок должен знать:

- состав чисел первого десятка;

- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

- цифры 0-9, знаки +,-,=;

- название текущего месяца, последовательность дней недели;

- монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Данный раздел программы направлен на развитие умений:

- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

- проводить наблюдения;

- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;

- понимать относительность свойств объекта;

- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;

- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

 

 

Особые условия проведения

отдельный кабинет для занятий

Материально-техническая база

Кабинет, доска, мульмедийный проектор, экран, компьютер для педагога, учебные пособия