Студия «Я – Художник!»

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что в содержание программы включены разные виды занятий: рисование с натуры и по памяти, сюжетное рисование, де-коративное рисование, лепка из пластилина, аппликация, нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, тычок сухой ки-стью, набрызг, по-сырому и другие). На занятиях используются разнооб-разные материалы: акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, фломастеры. Широко известно влияние природы на формирование различных сторон характера, индивидуальности ребенка. Природа пробуждает его любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. 

Педагоги

Гвоздовская Наталья Викторовна

Содержание программы

Содержание программы

1 раздел. Вводное занятие.

1.1. Техника безопасности.

1.2. До свиданья, лето. 

2 раздел. Что нам осень принесет.

2.1. Фрукты на тарелке.

3 раздел. Кладовая природы.

3.1. Грибная поляна. 

4раздел. Царство деревьев.

4.1. Ветка рябины.

4.2. Береза. 

5 раздел. Звери готовятся к зиме.

5.1. Ежи Ежовичи. 

6 раздел. Пернатые друзья.

6. 1. Это что за птица. 

7 раздел. Золотая осень.

7. 1. Радостная осень. 

7. 2. Грустная осень.

8 раздел. Комнатные цветы.

8. 1. Дюймовочка.

9. 1. Золотая рыбка. 

9.2. Котенок. 

9.3. Собака. 

9.4. Черепашки. 

9.5. Хомячок. 

10 раздел. Наступает Новый год.

10.1. Узоры на окне. 

10.2. Красивые снежинки. 

10.3. Зимние деревья. 

10.4. Еловая ветка с игрушками. 

10.5. Веселые снеговики. 

11 раздел. Моя комната.

11.1. Обои. 

11.2. Озорные неваляшки. 

11.3. Мишка – лежебока. 

11.4. Карета для Золушки. Теория. Знакомство с транспортом прошлого – каретой. Практика. Рисование цветными карандашами. Развитие легких, слитных движений при графическом изображении предмета. Закрепление умения рисовать крупно, располагать изображение на всем листе.

12 раздел. Мой гардероб.

12.1. Вологодские кружева. 

12.2. Платье для куклы. 

12.3. Платье принцессы. 

13 раздел. Транспорт.

13.1. Мчится поезд. 

13.2. Грузовичок. 

13.3. Самолет, вертолет. 

13.4. Автобусный парк. 

14 раздел. Сказка к нам приходит.

14.1. Моя любимая сказка. 

14.2. Баба – яга. 

14.3. Домики трех поросят. 

15 раздел. Путешествие по странам и континентам.

15.1. Путешествие в Африку. 

15.2. Жираф. 

15.3. Слон. 

15.4. Животные холодных стран. 

15.5. Пингвины. 

15.6. Белые медведи. 

16 раздел. Дикие животные моего края.

16.1. Волк. 

16.2. Лисица. 

16.3. Заяц. 

16.4. Белка. 

17 раздел. Подведение итогов. Выявление освоения умений и навыков при проведении просмотра детских работ в аудитории.

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования общей культуры и развития творческого потенциала средствами изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся получают комплекс знаний и приобретают определенные умения и навыки.

К концу первого года обучения дети будут иметь:

- представление об основных цветах;

- представление об основных художественных материалах;

- опыт работы в лепке, аппликации;

- опыт работы в декоративном рисовании;

- представление о временах года.

К концу первого года обучения дети будут уметь:

- видеть и передавать красоту цветовых сочетаний;

- создавать свои образы цветом, пятном, линией;

- вписывать изображение в лист;

- работать с различными художественными материалами;

- лепить из пластилина отдельные предметы;

- выполнять несложные элементы росписи;

- проводить простые исследования по временам года.

У них получат развитие учебные умения и личностные качества:

- умение ждать;

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- уверенность в своих силах.

Особые условия проведения

Группы формируются из детей с учетом возраста, индивидуальных способностей. Набор учащихся производится в начале учебного года по желанию детей и их родителей. Программа рассчитана на обучающихся, имеющих начальные навыки рисования. 

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение занятий:

Школьный кабинет.

Проектор.

Ноутбук.

Художественные произведения и репродукции по творчеству выдающихся отечественных художников, скульпторов.

Художественные произведения и репродукции по творчеству классических и современных зарубежных художников.

Коллекции произведений изобразительного искусства в художественных музеях и галереях России.

Изделия декоративно-прикладного искусства России.

Образцы работ.

Натюрмортный фонд.

Раздаточные материалы для учащихся – гербарий, наборы открыток с репродукциями работ художников.

Принадлежности для учителя и учащихся: указка, материалы для показа педагогического рисунка, различные материалы и инструменты в соответствии с типовой программой, баночки (пластмассовые) для воды и инструментов на парты и т.д.