«Литературная гостиная»

Кружок «Литературная гостиная» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для решения целей воспитания и образования, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.

Педагоги

Пекпатрова Лариса Серафоновна учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Раздел 1. «Благородные и молчаливые друзья» – книги
Раздел 2. Работа над речью (развитие, обогащение и т.д.)
Раздел 3. Театральное мастерство. Этюд.
Раздел 4. У истоков литературы. Устное народное творчество
Раздел 5. Древнерусская литература
Раздел 6. За страницами учебника. Авторская сказка. Фольклорные традиции в авторской сказке. Разнообразие литературных жанров
Раздел 7. Нравственные проблемы прозы. Литература 18-20 веков
Раздел 8. Поэтические страницы
Раздел 9. «Чтобы помнили...». Литература о Великой Отечественной войне
Подведение итогов работы. Творческий отчет

Цели программы

1. Оказание учащимся помощи в выборе профессии или обучения по гуманитарному профилю.

2. Овладение типичными для профиля видами деятельности (анализ и творческая переработка текста, заучивание наизусть, овладение элементарными навыками актерского и режиссерского мастерства и др.)

3. Предоставление возможности ученикам проявить себя и добиться успеха: выступить в спектакле, агитбригаде, литературно-музыкальной композиции, концерте и т.д.

4. Предоставление школьникам возможности проявить свои творческие способности, самореализоваться и самоутвердиться.

Результат программы

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

 

- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: – подробно пересказывать небольшие тексты.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других.

 

Особые условия проведения

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

учебный кабинет;
аудио и видеотехника;
библиотека справочных изданий по предмету;
наглядные и демонстрационные пособия.

Информационно-методическое обеспечение программы:

фотографии, слайды, видео-аудио пособия;
иллюстрации с темой проводимого занятия;
индивидуальные карточки.