«Школьный медиа центр»

Один из элементов воспитательной системы школы – организация работы школьного медиацентра, как структуры единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся. Значимость образовательной и воспитательной работы медиацентра школы высока. Это популяризация и пропаганда знаний в области информационных технологий, изучение новых технических и программных разработок, обучение их использованию, создание возможности учащимся проявить свои творческие способности при предоставлении информации для школьного сайта, при создании фото-презентации, видеоролика или видеофильма. Это учет и хранение накопленного продукта (школьная медиатека) как необходимого ресурса для повышения качества учебно-воспитательного процесса, для предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации современного выпускника.

Анализируя роль школьного медиацентра, можно сделать вывод о ее значимости для каждого участника образовательного процесса:
-ученик: положительная мотивация учебной деятельности;

-педагог: повышение профессионального мастерства;

-родители: информация о деятельности школы, отдельного ученика.

Педагоги

Беляев Сергей Владимирович, учитель информатики первой категории

Содержание программы

1.История журналистики России. Ранние этапы развития прессы.

Русская журналистика 19 века.

Русская журналистика 20 века

2. Литературная и газетная статья. Требования к литературной и газетной заметке. Виды литературных и газетных статей. Из чего складывается процесс журналистского творчества. Встреча с журналистом районной газеты «Ступинская панорама» Обучение созданию текста. Жанр как форма выступления журналиста. Отработка навыков написания произведений различных жанров.

3.Основы оформительской работы. Возможности программы Microsoft Publisher., Power Point. Работа с ПК в программе Microsoft Publisher, Power Point. Подготовка и участие в конкурсе плакатов «Твоё время» (тема: "Здоровый образ жизни и профилактика употребления наркотических средств и психоактивных веществ«).

4. Компьютерные технологии в СМИ. Программы обработки фото- и видеофайлов

Программы обработки фотофайлов. Программа Paint.

Программа Adobe Photoshop.

Программа обработки видеофайлов. Мovie maker.

Программа обработки видеофайлов Windows live Использование компьютерных технологий для обработки фотофайлов. Роль изобразительно -выразительных средств в популярности периодических изданий. Тренинг обработки фото и видеофайлов.

5. Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов. Создание фотопрезентаций, видеороликов и видеофильмов

Подготовка и участие в конкурсе детско юношеской журналистики (отборочный этап).

Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Дорогою добра» в 1 полугодии Создание итогового за 1 полугодие видеоролика. Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии.

Сбор информации о текущих событиях для школьного сайта.

Экскурсия в редакцию районной газеты «Ступинская панорама», поездка в театр г. Москва. Подведение итогов. Самоанализ деятельности (личной и совместной).

Цели программы

Создание единого образовательного пространства для успешной социализации личности в условиях современных информационных технологий.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы "Школьный медиацентр проявляются в:

- расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- в способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

- в формировании интереса к выполнению творческих проектов;

 

- в умении использовать компьютерные программы для обработки фото и видео файлов,

- в письме литературных и газетных статей

Особые условия проведения

Вовлечение желающих учащихся в творческую деятельность, сделать их активными участниками воспитательного процесса, в том числе подростков «группы риска»

Материально-техническая база

 

Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально – техническая база:

 

· Аппаратура: компьютер, магнитофон, фотоаппарат, диски, аудиокассеты, микрофоны.

· Помещение, отвечающее санитарно–гигиеническим требованиям

 

Кадровое обеспечение: руководитель кружка.

Литература для педагога:

1.Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

2.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

3.Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

4.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

1. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

6.Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

7.Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка.м., 1974.

8.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

9.Электронный носитель информации (диск) "Школьный пресс-центр"

Литература для детей:

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992