Вокальный ансамбль «До-ре-ми»

Программа содержит знакомство

- с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

- с основами вокально-хоровыми навыками пения.

- с звукообразованием.

- с простыми ритмами и размерами.

- с играми «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз.

- с умением двигаться на сцене

 

Педагоги

Руднева Наталия Алексеевна, учитель музыки б/к

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Звуккобразование.Муз штрихи Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Дыхание. Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра "Матрешки".

6. Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

7. Ансамбль. Элементы двухголосия.

Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

8. Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме "громко".

9. Сценодвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10. Работа над репертуаром.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11. Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Итоговыое занятие. Творческий отчет Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления

13. Урок-концерт.

 

Цели программы

Цель данной программы – оптимальное индивидуальное музыкальное развитие каждого участника, обучение его пению в ансамбле, формирование его музыкальной культуры.

Результат программы

По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны

знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- муз.штрихи;

- средства муз. выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на участие всех желающих детей. Набор в группу – свободный, основанный на желании детей заниматься и участвовать в концертной деятельности школы, овладевать знаниями о вокальной музыке, овладевать навыками сольного и хорового пения.

Материально-техническая база

В актовом зале.

Оснащение программы

Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально – техническая база:

· Музыкальные инструменты (фортепиано, баян (школьные), гитары обучающихся).

· Аппаратура: магнитофон, фотоаппарат, диски, аудиокассеты, микрофоны.

· Помещение, отвечающее санитарно–гигиеническим требованиям.

· Костюмы, декорации.

Организация концертной деятельности и воспитательной работы будет облегчена, если педагог сможет привлекать родителей учащихся. Пошив костюмов, отчетные концерты, поездки с выступлениями – все это можно проводить в тесном контакте с родителями.

· Музыкальный репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей участников.

Кадровое обеспечение: руководитель кружка.

Литература:

1. Афанасенко Е.Х., Клюнева С.А., Коняшов А.И. Детский музыкальный театр.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2009.

2. Белкина С.А. Учите детей петь. – М.: 1987.

3. Кондратенко Н.Н. Музыка в школе. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005

4. Леонтьева Е.А. Музыкальный букварь. – Саратов: "Лицей«,2000

5. Назарова Т.Н. Художественно-эстетическое воспитание в школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009

6. Огородников Д.В. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания. М.: 1994

7. Пекерская Е.М. Вокальный букварь.- М.: 1996

8. Программа педагога дополнительного образования. Составитель Синявская Н.Н. – М.: 2001

9. Программа педагога дополнительного образования. Составитель Губанкова Е.Н. – М.: 2002

10. Программа педагога дополнительного образования. Составитель Усачева Н.П.-М.: 2008

11. Сизова Л.Н. Теоретические основы методики музыкального воспитания. – М.: 1997

12. Шакирова И.В. Музыка в сказке. – М.: «Лист», 2000

13. Школяр Р. Теория и методика музыкального образования детей. – М.: 1998

14. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: 1999

15. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – Москва: Издательство «Музыка» – 1982