Хоровое пение

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование вокально – хоровых навыков, что дает обучающимся возможность в дальнейшем продолжать свое обучение в хоровых коллективах как художественной самодеятельности, так и в профессиональном учреждении.

Программа способствует сохранению и совершенствованию звания образцового хорового коллектива при общеобразовательной школе.

преподаватели

Педагог дополнительного образования: Макеева Елена Емельяновна (хормейстер).

Педагог дополнительного образования: Кирьян Светлана Юрьевна (концертмейстер).

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровое пение» (стартового уровня) предусматривает 1 учебный год. Общее количество часов за весь период обучения по программе составляет – 72 часа.

Основная форма проведения занятия – групповая. Группа обучающихся у педагога формируется согласно контингенту, поступившему на обучение по данной образовательной программе. Состав групп чаще разновозрастной.

С учетом особенностей военного городка, в котором находится образовательное учреждение МБОУ Гимназия № 1 г.о. Краснознаменск МО, состав группы творческого объединения «Хоровое пение» (стартового уровня) – переменный.

Возрастная категория: 11-17 лет.

Цели программы

Цель программы – обучение вокально – хоровому искусству, воспитание художественного вкуса и развитие творческих способностей обучающихся путем освоения углубленных знаний, умений и навыков вокально-хорового искусства на основе использования лучших образцов мировой вокальной культуры; обеспечение условий для успешной их самореализации; формирование навыка культурного поведения в социуме и активной гражданской позиции; оказание помощи в самоопределении и подготовке выпускников к поступлению в профильные образовательные учреждения среднего и высшего звена.

Результат программы

Личностные:

  1. формирование у детей интереса к вокально – хоровому искусству. Развитие эстетического вкуса, музыкальных способностей – слуха, памяти, метроритма, культуры пения.
  2. формирование мотивации к пению, как к исполнительской деятельности. Развитие артистических данных, естественного, непринужденного и уверенного поведения на сцене; эмоционального восприятия музыки, образного мышления, воображения. Стремление к приобретению новых знаний и навыков, раскрытие своих голосовых и творческих возможностей.
  3. духовно – нравственное развитие личности через музыкальные произведения. Формирование веры в себя, свои возможности. Раскрытие своих способностей, в том числе умения адекватно оценивать свои достоинства(недостатки), не боятся преодолевать трудности, уметь осознать задачу и найти решение.
  4. развитие мотивации к учебной деятельности и музыкальному творчеству.
  5. развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе музыкально – творческой деятельности учащихся
  6. развитие навыков поведения в ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, выездные поездки)
  7. развитие эмоциональной отзывчивости, живой и активной реакции на основе освоения музыкальных произведений и их коллективного обсуждения.

 

Метапредметные:

  1. совершенствование вокально – хоровых навыков: звукообразование, певческое дыхание, артикуляция
  2. умение сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в коллективе
  3. умение петь в одной вокально – хоровой манере
  4. умение ставить новые творческие цели и задачи, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы
  5. проявлять инициативу в исполнительской деятельности
  6. умение анализировать музыкальные произведения
  7. выступать на мероприятиях (концерты, фестивали)

 

Предметные:

  1. владеть основами вокально – хоровых навыков
  2. различать жанры музыкальных произведений
  3. развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма
  4. держать партии и чисто петь в двух-трехголосных произведениях
  5. исполнять произведения осознанно и эмоционально
  6. знать основные средства музыкальной выразительности и уметь применять их на практике
  7. развить творческие и артистические способности, уверенное и раскрепощенное поведение на сцене
  8. умение петь по дирижерскому жесту
  9. умение сочетать пение со сценическими движениями
  10. уметь петь с микрофоном и исполнять произведения под минусовую фонограмму

Особые условия проведения

В концептуальной основе программы лежит ориентированность ее на академическую манеру пения.

Материально-техническая база

1. Помещение:

  • большой учебный кабинет с хорошим освещением и станками, в соответствии СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
  • зеркала на стенах;
  • фортепиано, синтезатор;
  • звукоусилительная аппаратура (микшерный пульт, динамики, микрофоны);
  • наличие репетиционного зала (сцена).

2. Инструменты и приспособления:

  • гимнастические дорожки (для выполнения упражнений для дыхания).
  • магнитофон;
  • компьютер;
  • Flesh-накопители с аудио- и видео- записями произведений Мировой и Отечественной вокальной музыки, концертов вокалистов-исполнителей.

3. Материалы:

  • специальная одежда и обувь для занятий;
  • сценические костюмы;
  • бутафория и атрибуты для исполнения номеров.