Робототехника

Данная программа предполагает обучение решению задач конструкторского характера,
а также программированию, моделированию при использовании на уроках конструктора
LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Использование конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 позволяет создать
уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного,
конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO MINDSTORMSEV3 обучающиеся
приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию,
программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует
формированию мнения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать,
критически оценивать, отстаивать свои идеи. При дальнейшем освоении LEGO
MINDSTORMS EV3 становится возможным выполнение серьезных проектов, развитие
самостоятельного технического творчества.
Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование
творческой личности, живущей в современном мире. Наборы LEGO MINDSTORMS EV3
ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических
решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных
моделей, что позволяет школьникам получить результат в пределах одной пары уроков. И
при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход
позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в
изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3 обладает очень
широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять
свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3.
При освоении данного курса желательны наличие у учащихся знаний основ работы с
компьютером, личностных качеств – таких как старательность, аккуратность,
целеустремленность.

преподаватели

Ермошина Светлана Геннадьевна

Содержание программы

1. Основы работы с ТехПроЛаб (12 занятия)
Вводное занятие. Основы работы с ТехПроЛаб. Среда конструирования – знакомство с
деталями конструктора. Способы передачи движения. Понятия о редукторах. Сборка
простейшего робота, по инструкции. Программное обеспечение LEGOMINDSTORMSEV3
HomeEdition. Создание простейшей программы.
2. Управление моторами (20 занятий)
Управление одним мотором. Движение вперед – назад. Использование команды "Жди«.
Загрузка программ в контроллер.Управление двумя моторами. Езда по квадрату.
Парковка.Самостоятельная творческая работа учащихся.
3. Работа с датчиками (40 занятий)
Использование датчика касания. Обнаружения касания.Использование датчика звука.
Создание двухступенчатых программ.Использование датчика освещённости. Калибровка
датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.Самостоятельная творческая работа
учащихся.
В течение первого года школьники знакомятся с азами программирования и
конструирования роботов, разрабатывают собственные проекты и участвуют в локальных
соревнованиях роботов: на школьном, городском и региональном уровнях. Учащиеся
должны изучить детали конструктора и правила работы с ним, познакомиться с работой
программы LEGO MINDSTORMS EV3.
Блок «Самостоятельная творческая работаучащихся» предполагает проектирование,
сборку и представление собственного проекта.

Цели программы

Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие
конструктивного мышления средствами робототехники, оказание помощи в формировании
инженерно-технической элиты современного общества, которая обладает лидерскими
качествами, прогрессивным высокотехнологичным мышлением.

Результат программы

В результате успешного изучения курса формируются и получают развитие
метапредметные результаты, такие как:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
3
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Личностные результаты, такие как:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.

Особые условия проведения

Продолжительность занятия 90 минут в соответствии с санитарными нормами при работе
детей за компьютером. Занятия предусматривают изучение теоретического материала и
компьютерный практикум.

Материально-техническая база

Для изучения данного курса необходимы технические средства обучения:
1. Базовый набор LEGO MINDSTORMS EV3
2. Программное обеспечение(многопользовательская лицензия):
 Операционная система Windows
 Пакетофисныхприложений Microsoft Office (Word, PowerPoint)
 Программа LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition
4
3. Поля для соревнований роботов
Курс сопровождается методическими пособиями как для учителя (методические
разработки занятий), так и для учащихся (конспекты по темам).
Теоретическая и практическая части курса изучаются параллельно, чтобы сразу
закреплять теоретические вопросы на практике.