Экологическая ситуация в современном мире такова, что невозможно оставаться равнодушным созерцателем ее дальнейшего развития. Действительность требует воспитания у молодых людей активной позиции по отношению к проблемам окружающей среды и экологической компетентности. Формированию такой позиции наилучшим образом способствует именно практическая и исследовательская деятельность.
В соответствии с этим, предлагаемая программа школьное лесничество «Зелёная планета» (далее программа), предназначенная для реализации в МОУ Дмитровская СОШ № 1 им. В.И. Кузнецова. Программа строится на обсуждении проблемных вопросов охраны окружающей среды. Практические умения и теоретические знания, полученные учащимися в ходе работы по программе, являются хорошей мотивационной основой для обучения предметам естественнонаучного цикла, дальнейших исследований подобного плана, а также профессиональной ориентации обучающихся.
Актуальность программы.
В век, когда в эксплуатацию вовлекаются все большее количество природных ресурсов, охрана природы являются одной из острейших проблем современности. В будущем человек должен иметь богатую природу и уметь рационально ею пользоваться. К этому его надо готовить с первых дней пребывания в школе. Чтобы оказывать помощь в охране и защите леса, восстановлении лесных богатств квалифицированно и производительно, надо знать основы ведения лесного хозяйства, уметь выполнять работу в лесу, приобщаться к профессии лесовода. Программа объединения окажет помощь тем, кто посвятит себя этой профессии, даст первое представление о лесоводстве как науке и сведения о деятельности лесного хозяйства. В этом состоит актуальность Программы.
Новизна.
В основу занятий положена теоретическая и практическая деятельность, совместная работа с базовым предприятием по изучению и практической деятельности лесного хозяйства.
Задачи:
Образовательные:
Ø закреплять и развивать системы понятий по лесоведению, законы и закономерности, природоохранные умения и навыки;
Ø формировать и развивать умения планирования и организации экспериментальных исследований, практические умения по экспериментальной работе.
Развивающие:
Ø развивать умения системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента.
Воспитательные:
Ø воспитывать у обучающихся сознательную ответственность за установление гармоничного взаимодействия между природой и обществом, за реализацию себя, как личности и индивидуальности;
Ø формирование профессиональной ориентации учащихся.