Кружок английского языка

Проект «Little Englishmen course», далее Клуб по изучению английского языка, направлен на обеспечение персонального жизнетворчества каждого ребенка, социализацию, коммуникацию и всестороннее свободное развитие.

Основной принцип Проекта Клуба – участие детей в вариативных развивающих программах на основе добровольного выбора, в соответствии с их возможностями и интересами. Клуб является максимально открытым и вариабильным.

Доступность Проекта для подростков является безусловным плюсом его реализации.

Проект отвечает требованиям сектора " учение с увлечением", так как по форме и содержанию будет близок к понятию "тематического парка".

Клуб создается для детей начальной, средней и старшей школы в возрасте −7-16 лет (начальный, базовый, продвинутый) уровень, со сроком освоения программы −1 учебный год, время обучения – 2 учебных часа в неделю (72 часа в год).

Проект Клуба предполагает создание мотивационной среды, так как в сельском местности это является основной педагогической проблемой, и познанию многообразия окружающего мира, всестороннего развития, творчества и использования метапредметных коммуникаций и связей. Создает возможность разноуровневой вовлеченности подростков и стимула к изучению и познанию, а главное- практическому использованию английского языка в разных сферах жизнедеятельности и увлечений ( от блогинга и туризма до игровых платформ).

Самым устойчивым мотивом деятельности вне урока у старшеклассников является представление о будущей профессии. Поэтому при подготовке разного рода мероприятий здесь необходимо использовать материалы, способные удовлетворить профессиональные интересы учащихся. Таким образом, важно сформировать представление школьников о значении иностранного языка в их дальнейшей личной жизни и/или профессиональной деятельности, возможности удовлетворения их познавательных интересов через иностранный язык.

Для учащихся начальной и средней школы основным мотивом являются игры, общение и улучшение отметок по предмету в школе.

Учащиеся, посещающие клуб будут разделены на три уровня

1. Начальная школа 7-10 лет (начальный уровень) – 2 часа в неделю.

2. Базовый уровень 10-13 лет (средняя школа) – 2 часа в неделю.

Продвинутый уровень 13-16 лет (старшая школа) – 2 часа в неделю

преподаватели

Яковлева Анастасия Михайловна

Манукян Кристина Михайловна

Подберезкина Маргарита Алексеевна

Содержание программы

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную тему, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Программа включает в себя разнообразные технологии изучения английского языка с достижением метапредметных, личностных и предметных результатов. Курс построен с целью максимальной лексической и эмоциональной вовлеченности, с использованием всех типов современных методик и технологий:

Страна Грамматики – в течение всего учебного года ученики создают страну из грамматических конструкций, распределяя их по временной прямой, создавая взаимосвязи, устанавливая случаи употребления тех или иных конструкций.

Творческие работы – групповая работа, где у всех членов группы есть свои обязанности и зона ответственности, но и свой простор для творческой деятельности.

Проект «Путеводитель по...»-групповая или индивидуальная работа по созданию презентации, доклада, рекомендаций для путешественников, сбор отзывов о путешествии по заданной стране.

История слов- исследовательская индивидуальная работа о словоообразовании в английском языке.

Слушаем и реагируем – прослушивание диалогов, ситуативных объявлений, на которые требуется адекватная реакция.

Международное общение – установление друзей по переписке из Великобритании, Австралии и США. Общение на бытовые и заданные темы. Общение со сверстниками на базе игровых платформ к самым популярным играм ( Maincrafte.t.c.)

Лексическая викторина- занятие, на котором каждый сможет увеличить словарный запас, поиск синонимов, антонимов, активизация лексики.

Издательские проекты – занятие для групповой работы, где у каждого есть своя роль и простор для творчества.

Английский в профессии – исследовательская работа, где каждый может внести свою лепту в создание паспорта профессии и попробовать себя в различных ролях.

Мир вопросов. Что? Где? Когда? – увлекательная викторина, где каждый сможет задать свой миллион вопросов и найти ответ на них.

Угадай мелодию – погружение в мир классической и современной музыки, с обсуждением стилей, великих композиторов, музыкальных вкусов и знаменитых артистов. Исполнение любимых песен.

Конкурс докладов – работа в группе и индивидуально на заданную тему с последующей презентацией своей работы.

Аудиомир- учимся слушать аудиокниги, следовать сюжетной линии, осуществлять языковую догадку – обсуждать услышанное.

Я – (врач)..... – активизация лексики на заданную тему и на сопутствующие темы, ролевые игры с использованием заданной лексики, также обсуждается и обосновывается выбор профессии.

Сценарные проекты – мини-спектакли на английском языке с ролевым участием всех обучающихся, возможной демонстрацией на утренниках и концертах школы.

 

Цели программы

Включает в себя обучающий, развивающий и воспитательный компонент, соотносятся с различными видами деятельности, коммуникативными навыками, развитием индивидуальных способностей и учетом личных качеств обучающихся, активным использованием метапредметных и культурных связей.

Результат программы

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать

мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Предметные результаты основаны на развитии двух видов речевой деятельности:

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительная лексика к продуктивному лексическому минимуму. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Говорение. Монолог и полилог в форме дискуссии с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления. Представление результатов выполнения проекта.

Аудирование. Извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики.

Чтение текстов с использованием различных стратегий (ознакомительного, изучающего, поискового).

Письмо. Делать выписки из текста, заметки, сообщения на различные темы, составлять план и оформлять результаты проектной деятельности. Овладеть навыками написания эссе, электронных писем, писем –рассуждений, писем-запросов.

 

Особые условия проведения

Выставки работ, презентации проектов, буклеты, пополнение портфолио учащихся

Материально-техническая база

классное помещение, МФУ, ИКТ, видеопроектор и канцелярские принадлежности