Кружок «Волшебная акварель»

 

 

 

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты деятельности кружка «Юный художник» ориентированы на первый уровень результатов.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

 

преподаватели

Кузнецова Елена Михайловна

Содержание программы

 

«Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)
«Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Холодная и тёплая палитра цветов. Радуга.
"Изображать можно пятном". Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом "размыть пятно".
"Изображать можно пятном". Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.
"Осень. Листопад«. Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.
"Силуэт дерева«. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.
«Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.
"Плывёт кораблик". Образ воды. Беседа о передаче настроения чере иллюстрации.
" Волшебная птица осени". Тёплая палитра. Пятно, линия, точка.
"Красоту нужно уметь замечать«. Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.
" Силуэт зимнего дерева". Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета. Изображение дерева по представлению.
"Зимний лес«. Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.
«Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.
"К нам едет Дед Мороз". Рисование портрета Деда Мороза. Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.
"Снежная птица зимы". Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.
" Зимние гости". Рисование по представлению снегиря.
"Дом снежной птицы«. Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.
«Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.
"Кто стучится к нам в окно«. Рисование по представлению синицы. Беседа по иллюстрациям на данную тему.
«Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.
"Мы в цирке". Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.( Медведь, слон)
"Волшебная птица весны". Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.
"Моя мама". Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.
"Цветы и травы". Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра "Мы – гномики".
"Цветы и бабочки". Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.
"Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика«. Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.
Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

Цели программы

Формирование творческой составляющей личности, обеспечение условий для самореализации обучающихся.

Результат программы

 

Ученик научится:

обсуждать и анализировать работы художников;

видеть разнообразие цветовых оттенков;

составлять и применять на практике свои сочетания цветов;

видеть богатый красочный мир вокруг себя;

 

Ученик получит возможность научиться:

работать с различными художественными материалами;

передавать многообразие окружающего мира в своих творческих работах;

 

Результатом будут организованные выставки, участие детей в конкурсах различных уровней, более сплоченный дружный коллектив.

Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

 

Особые условия проведения

 

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном

Материально-техническая база

 

 

 

· 1) Классная доска на магнитной основе с набором магнитов.

· 2) Мультимедийный проектор

· 3) Экран

· 4) Компьютер

· 5) Экранно-звуковые пособия

· 6) Мультимедийный (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

· 3. Учебное и лабораторное оборудование:

· 1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев 12(24) шт.

· 2.Стол учительский 1 шт.

· 3. Настольные мольберты 10 шт.

· 4. Учительский мольберт 1 шт.

· 5. Муляжи для учебных постановок 28шт

· 6. Учебный демонстрационный материал 18 ком.

·