«За страницами учебника» (физическая культура)

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

преподаватели

Сергеева В.А., учитель физической культуры,

Терентьева О.С., учитель физической культуры,

Антонов В.И., учитель физической культуры,

Любеев А.Л., учитель физической культуры,

Олиферовская Т.В., учитель физической культуры.

Содержание программы

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Комплекс упражнений для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

I. Основы знаний – 5 часов

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

II. Специальная физическая подготовка – 16 часов

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», "Попробуй унеси«.

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Цели программы

Основная цель изучения курса восстановление, сохранение и укрепление с помощью средств ЛФК физических и психических способностей школьника с нарушениями развитии и содействие всестороннему и полноценному их развитию.

 

Результат программы

• укрепление мышечно-связочный аппарата.
• формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
• коррекция осанки и предупреждение развития сколиоза, плоскостопия средствами ЛФК.
• улучшение функционированию дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
• формирование у учащихся необходимых умений и навыков в пространственной ориентировки.
• развитие и укрепление мелкой моторику рук.
• укрепление мышечной системы глаз.
• Развитие и совершенствование психомоторных и сенсорных развитий.

Особые условия проведения

Необходимые навыки приобретаются при освоении программы.

Материально-техническая база

Спортивный зал