Скульптура

Скульптура – вид изобразительного искусства, главной особенностью которого является передача художественного образа через пластику объемных форм. Кроме обучения практическим навыкам лепки, «Скульптура» способствует развитию у учащихся умения передавать объем предметов и пространство, совершенствуется глазомер, развивается мелкая моторика и способности к тонкой ручной работе. Происходит воспитание у обучающихся эстетического восприятия предметов, развитие творческой инициативы, необходимой им в практической работе. Художественный характер скульптурного труда приучает детей мыслить и трудиться творчески. Занятия скульптурой дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются в столярном, слесарном деле, во многих других видах трудовой деятельности. Опыт творческой деятельности активно способствует профессиональной ориентации учащихся. Следует подчеркнуть, что ручной труд вообще является важным фактором в развитии и воспитании ребенка.

Содержание программы

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

Цели программы

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области скульптуры, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Результат программы

· знакомство с технологией работы с пластическими материалами с использованием необходимых инструментов и оборудования;

· знакомство с понятием, используемым в скульптуре: «круглая скульптура», «рельеф», «круговой обзор», «объемность», «плоскость», «декоративность», «пропорция», «характер предметов», "композиция";

· формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;

· формирование умения передавать объем, массу, пропорции, фактуру, характерные особенности предметов;

· формирование умения работать с натуры и по памяти;

· формирование умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

· формирование умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

· формирование навыков конструктивного и пластического способов лепки;

· формирование навыков работы с инструментами и оборудованием для лепки.