«Музейное дело»

В основе Программы «Музейное дело» лежит принцип воспитания и образования личности музейными средствами. Основное внимание в Программе уделяется характеристике музея как социокультурного института, а также истории музейного дела, знакомству с музеями, коллекциями и экспозициями не только г. Москвы, но и Московской области, города Дмитрова. В качестве критериев для включения музеев в данную Программу принимались во внимание историко-культурная ценность их коллекций, доступность для обучающихся, а также привлекательность для разных групп путешественников.

Программа «Музейное дело» является проектом позитивной занятости обучающихся и способствует развитию личности, активной учебно-познавательной деятельности, формированию общекультурной компетентности, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В основе Программы реализуется системно-деятельностный подход к организации деятельности обучающихся, лежит хронологический принцип взаимосвязанного и последовательного рассмотрения тем по истории музейного дела от античности до современности и основам экскурсоведения. С соблюдением принципа «от простого к сложному» в Программе представлены основные музееведческие вопросы и прослеживается взаимосвязь всех видов музейной деятельности. Помимо этого, Программа предполагает не только изучение основ музейного дела, посещение музеев и выставок города и области, но и ознакомление учащихся с окружающим предметным миром, в котором они сами научатся находить предметы, имеющие ценность. Таким образом, Программа существенно углубляет и расширяет знания учащихся по музейному делу, предлагая не только новое содержание учебного материала, но и совершенствование ранее полученных знаний и умений.

В ходе реализации Программы конкретизируются и расширяются знания учащихся, полученные при изучении школьного курса истории, обществознания, литературы, географии, биологии, экологии, химии, физики. Не менее важно и то, что в процессе музейно-краеведческой деятельности ребята овладевают основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьным курсом. Они знакомятся с основными понятиями и методами археологии, источниковедения, этнографии, топонимики и топографии, музееведения и т. д. Помимо этого, они овладевают навыками исследовательской деятельности. Новые достижения в области коммуникации и информации, новые способы социальных отношений открывают для них всё новые и новые горизонты музейного дела. В итоге обучения по Программе у учащихся формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязь между частным и общим, между основным и второстепенным и т. д. Дополнительная общеразвивающая программа «Музейное дело» ориентирует детей и подростков на выбор будущей профессии культурологического профиля или в сфере туризма.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база