Гармония

Новизна программы «Гармония» заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий, рассчитанных на решение всего комплекса вопросов, которые важны для воспитания детей данного возраста.

Занятия проходят и в лекционной форме, и в форме игры и тренинга, что создаёт наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У детей появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определённые роли.

Основная цель программы – формирование гармонично развитой личности. Помочь детям научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями.

 

Основными задачами являются следующие:

- первоначальное знакомство с миром психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;

- изучение ощущений и восприятия и развитие соответствующих способностей;

- изучение вопросов внимания, методов и упражнений для его развития;

- изучение памяти, методов и упражнений для ее развития;

- изучение пространственных и временных представлений, методов и упражнений для их развития;

- изучение воображения, методов и упражнений для его развития;

- изучение образного и абстрактного мышления, методов и упражнений для их развития;

- изучение эмоциональных явлений на уроках психологии, упражнений на понимание своих эмоций и чувств, а также чувств и состояний других людей;

- изучение проблем общения на уроках психологии, упражнений речевого и неречевого общения.

преподаватели

Гуржий Наталья Александровна - психолог-преподаватель

Содержание программы

Программа «Гармония» состоит из 4х блоков, охватывающих необходимые умения для формирования гармонично развитой личности:

I. Блок развития познавательных (когнитивных) процессов.

Цель: Обучение приёмам действия по образцу и правилам. Коррекция внимания и свойств. Развитие произвольности психических процессов. Развитие внутреннего плана действий. «Релаксация – напряжение». Развитие рефлексивных навыков.

II. Блок развития социальных и коммуникативных умений.

Цель: Развитие коммуникации. Формирование коммуникативных действий и операций. Обучение умению согласованности коммуникативных действий с партнёрами. Обучение адекватным способам разрешения конфликтных ситуаций. Повышение социометрического статуса учащихся.

III. Поведенческий блок.

Цель: Обучение приёмам психической саморегуляции. Обучение приёмам контроля над своими действиями. Обучение основным приёмам релаксации. Обучение ориентировке в эмоциональных состояниях. Формирование адекватной самооценки.

IV. Блок эмоционально-личностной сферы.

Цель: Обучение основам саморегуляции. Спокойствие. Дружелюбие. Послушание. Застенчивость. Агрессию – под контроль.

Цели программы

Формирование гармонично развитой личности. Помочь детям научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями.

 

Результат программы

Предполагается, что результаты отразятся, во-первых, на индивидуальных особенностях развития ребенка, связанных с Я-концепцией, мотивацией достижения успеха, развитием эмоциональной сферы и компетентности в общении, во-вторых – в улучшении адаптации в школе и, возможно, повышении продуктивности учебной деятельности.

Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе.

Предполагается, что в результате прохождения программы, ее участники смогутпоказать следующие результаты:

Личностные:

– внутренняя позиции ребенка на основе положительного отношения к другим детям;

– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

– осознанно и произвольно передавать информацию в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

– анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности.

Материально-техническая база

Занятия проходят в просторном, проветриваемом кабинете. Количество парт и стульев в соответствии с количеством занимающихся.

· Пиктограммы эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе);

· Пазлы "Подбери эмоцию";

· Цветные карандаши;

· Зеркала;

· Образцы недорисованных персонажей;

· Ватман;

· Газеты;

· Журналы;

· Клей-карандаши

 

Демонстрационный:

· Карточки с изображением сказочных героев (с соответствующими выражениями эмоций);

· Игра "Путешествие в мир эмоций";

· Игра "Домик настроений";

· Игра "Азбука эмоций";

· Плакат "Изучаем эмоции";

· Презентации для закрепления знаний об эмоциях.