Актуальность. Стремительное внедрение в повседневную жизнь компьютерных технологий остановить невозможно – сегодня практически любой ребенок разбирается в гаджетах, компью-терах и смартфонах порой лучше, чем родители и старшие ровесники.
Происходит это потому, что мир стремительно меняется – он совсем не такой, которым был еще десять лет назад. В школьную программу входит обязательный курс информатики, но он не дает даже начального багажа знаний для тех ребят, которые хотят связать своё будущее с компьютер-ными специальностями. Программирование для детей поможет уже с раннего возраста приоб-щиться к культуре кодинга и значительно расширить кругозор ребенка, кроме этого программиро-вание развивает уникальные навыки. Самый лучший возраст, который гарантирует овладение но-выми навыками – это детство. Каждый родитель знает, чем раньше начать обучение, тем лучше будет результат в будущем. Однако, не следует нагружать растущий организм сверх того, что он может вынести и осознать.
Обучать программированию «с пеленок» не стоит – сперва ребенок должен получить определен-ный опыт и постичь традиционные образовательные азы. Но в то же время, ребенку, который по-знакомился с программированием еще до школы, будет легче получать новые знания в дальней-шем. А это значит, что вопрос с выбором профессии в дальнейшем не будет беспокоить юного специалиста.
Плюс раннего изучения программирования – стимуляция развития мозга. Вычисле-ния развивают логическое мышление, которое является основой всего
образовательного процесса. По наблюдению ученых выявлено, что дети, которые с раннего воз-раста постигали азы программирования, в дальнейшем могли пока-зать выдающиеся успехи в любых точных науках. Следует отметить, что при обучении кодингу дети получат уникальные и бесценные знания, они поймут и осознают
слож-ные математические, вычислительные законы. Программирование способно объяснить действие механизмов любого процесса
Составлние алгоритмов это основа программирования. Чем лучше ребенок разберется в
циклах, тем лучше будет проходить развитие мыслительных процессов, памяти,
воображе-ния и других важных навыков. Многие родители думают, что программирование для детей – это слишком сложно. На самом деле этот страх не имеет под собой никаких оснований. Не стоит бояться сложности – изучение языка программирования не вызовет больше затруднения чем изучение любого иностранного языка.
Специалисты IT высоко ценятся по всему миру – их востребованность со временем будет только увеличиваться. Профессия программиста будет высоко цениться не только сегодня, но и в после-дующих десятилетиях.
Тенденция на повышение компьютерной грамотности и освоение технологий с самого раннего возраста привела к тому, что все больше родителей хотят обучать детей основам программирова-ния с раннего возраста. Создание сайтов или своих проектов в привычных средах разработки вряд ли заинтересует 7-летнего ребенка, и для решения этой проблемы в 2003 году в MIT появился пер-вый прототип языка Scratch, специально предназначенного для обучения школьников младших и средних классов основам создания собственных игр, анимаций и совместной работы над проекта-ми. Учащиеся вовлечены в учебный процесс создания собственных программ, ежегодно участву-ют в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, конференциях.
«В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся, на основании письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. № 10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства об-разования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и авто-дорогах, в дополнительную общеразвивающую программу «Программирование на Scratch для юных программистов» включены часы для изучения основ безопасности дорожного движения.