• Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;
• Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
• Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Программа «Лепка из глины» посвящена сохранению и развитию этого вида народного творчества.
Направленность программы – художественная.
Срок реализации – 1 год.
Новизна программы состоит в том, что при разработке программы широко использован местный материал.
Программа дополняет и расширяет знания и умения обучающихся, полученные ими на уроках технологии.
В процессе реализации программы осуществляется системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса.
Актуальность программы определена развитием мотивации обучающихся к изготовлению глиняных изделий, эстетическим воспитанием детей, пониманием красоты и изящества.
Изготовление изделий из глины развивает мелкую моторику детей, закрепляет познавательный интерес, способствует развитию творческого мышления и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, выбирать, анализировать.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям детей и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность детей основаны на их природной любознательности, которую и следует поддерживать, развивать и направлять.
Программа для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста рассчитана на 1 год с количеством занятий 2 часа в неделю. Всего 72 часа. Продолжительность каждого занятия 45 минут. Основной единицей учебного процесса является учебное занятие, которое может быть проведено в форме игры, путешествия, беседы и др.
Основные идеи, принципы и подходы, реализуемые в программе
• Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к изготовлению изделий из глины, стремление развивать творческие возможности учащихся.
• Системность. Курс строится в соответствии с принципом от частного (особенности изготовления отдельных изделий) к общему (способы изготовления глиняных изделий в целом).
• Практическая направленность. Содержание занятий направлено на освоение специальной терминологии, на изготовление изделий из глины, которые могут использоваться в быту.
• Реалистичность. Усвоение основного содержания программы возможно за количество занятий, заявленных в программе.