Юный натуралист

Условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

преподаватели

Назарова Е.В.

Содержание программы

1) Введение в экологию – 3 часа. Этот раздел направлен на формирование начал экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой и неживой природы. У учащихся закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой
2) «Лёгкие» нашей планеты–10 часов. Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень, и листья на деревьях изменяют свой цвет на жёлтый или красный, постепенно сбрасываются. Учащиеся исследуют особенности роста и развития лиственных деревьев. После изучения данного раздела, следуют творческая работа «Видовое разнообразие растений нашего города» и проектная деятельность "Болезни листьев деревьев".
3)Микроспорирование- 6 часов.
В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с микроскопом. Дети рассмотрят строение гриба, плесени, мха, водоросли под большим увеличением, создадут проект "Как вырастить плесневые грибы на куске хлеба«
4)Человек и животные-10 часов. Знакомство с разновидностями домашних и диких животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак». Учащиеся выполняют проект «Ты в ответе за тех, кого приручил», а также изготавливают стенгазету "Бактерии и вирусы вокруг нас«.
5)Мои пернатые друзья-3 часа. Учащиеся наблюдают за поведением птиц в природе, знакомятся с понятиями «зимующие перелётные птицы», исследуют особенности поведения зимующих птиц, самостоятельно изготавливают кормушки для них, «открывают птичьи столовые», разгадывают кроссворды и загадки, рисуют любимых птиц, выполняют творческие работы.
6)Защита проектов, исследовательских работ- 4 часа.
Подготовка и защита проектов. Рекомендации по летним наблюдениям. Подведение итогов.

Цели программы

Формирование осознанного бережного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры) -углубление экологических знаний обучающихся; -развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы; -воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.