«Арт-микс»

  • (1)

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка является одной из главных
задач развития общества. Особая роль в решении этой задачи принадлежит предметам
эстетического цикла, в том числе музыке, ритмике, танцам. Эстетическое воспитание
направлено на развитие способностей детей, умение воспринимать, чувствовать и
понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Школьный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого
человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного
умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность
человека. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим
поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие, которые
отвечают настоящему времени.
В повседневной жизни современного человека постоянно присутствует
музыкальный фон, в эфире звучат популярные песни и мелодии. Радио, телевидение,
концертные площадки и залы предлагают самые разнообразные музыкальные программы.
Осуществляются всевозможные творческие проекты, привлекающие к эстрадному
исполнительству детей и молодёжь. Возросший поток музыкальной информации
значительно влияет на развитие музыкальных вкусов и интересов подрастающего
4
поколения. От педагога требуется, чтобы музыкальные потребности формировались не
стихийно, а приобрели черты целенаправленного процесса в русле нравственноэстетического воспитания. Необходимо с раннего возраста заложить фундамент
хорошего музыкального вкуса. Важную роль в решении этой проблемы в вокальном
аспекте играют: репертуар, а также формирование представления о красивом звучании
певческого голоса и ценностного отношения к его живому звучанию.
Голос – это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога.
Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития
музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют
потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период
детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие
навыки, приобщить детей к сценическому искусству, которое способствует развитию
творческой фантазии. Процесс пения помогает ребёнку не только приобрести
определённые навыки в развитии голоса, но и способствует формированию в целом
личности, умения выражать себя, развитию его музыкального вкуса.
Эстрадный вокал – эстрадное пение сочетает в себе множество песенных
направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде
всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило,
связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно
услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и
элементы рок-музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более
открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция
и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.
Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает
эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя
различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат,
развиваются координация движений и ориентация в пространстве. Музыка вызывает у
любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь
5
лишь в изменении мышечного тонуса. И педагогу необходимо создать условия для
естественного выявления моторных реакций в движении всего тела. Это воспитывает у
детей творческую активность, умение слушать, воспринимать, оценивать свои движения
и музыкальное сопровождение.

преподаватели

Козакова И.А.

Содержание программы

Мир звука. Музыка – звучащее искусство. Жанры музыки, их характеристика
Темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности
музыки
Музыкальный звукоряд
Музыкальная фраза
Ритмический рисунок
Выразительность речи (упражнение на овладение смысловой интонации, тоном,
благозвучием...)
Правила пения
Вокально-певческая постановка корпуса
Певческое дыхание (дыхательная гимнастика, упражнения на формирование правильной
осанки, упражнения на умение регулировать речевое дыхание, упражнения на отработку
"опоры дыхания", умение регулировать громкость произношения слов, артикуляционная
гимнастика)
Дикция, артикуляция, слово
Правильное произношение гласных и согласных во время пения
Формирование качества звука, интонация
Основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное
звуковедение
Пение хором, ансамблем, по одному, с музыкальным сопровождением, с
дирижированием
Хор, голос
18
Охрана слуха и голоса
Сценические движения
Поведение на сцене
Как вести себя на концерте
Мимический тренинг
Работа с фонограммами
Работа с микрофоном
Музыкальные термины
Импровизация мелодий на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного
текста
РИТМИКА 12ч
1. Элементы музыкальной грамоты
Определение и передача в движении:
характера музыки,
темпа, динамических оттенков,
куплетной формы,
жанров музыки, сильных и слабых долей.
2. Упражнения для развития ориентации в пространстве
Построение в колонну по одному, по два в движении и на месте.
Построение в шеренгу, "шахматный порядок«.
Построение в круг.
Сужение и расширение круга.
Положение в парах.
Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу.
Простые и сложные перестроения, умение находить свое место в строю, сохранение
правильной дистанции.
Перестроение из круга врассыпную и опять в круг.
Перестроение группы из круга в квадрат.
19
Перестроение в парах: обход одним партнером другого и одной пары другой.
Перестраиваться в большой круг и маленькие круги.
Перестроения в кругу.
3. Упражнения для развития «мышечного чувства» и отдельных групп мышц
Напряжение и расслабление мышц рук. Сгибание кистей: вниз, вверх, вперед, назад.
Поднимание рук вверх и опускание их вниз. Напряжение и расслабление мышц ног.
Вращение стопы: поднимание носком вверх и опускание вниз, отведение вправо, влево.
Разведение рук в стороны с напряжением ("растягивание резинки").
Напряжение и расслабление мышц шеи (наклоны головы).
Напряжение и расслабление мышц плечевого пояса (поднимание и опускание плеч),
корпуса.
4.Упражнения для развития художественно-творческих способностей (пластический
тренинг и т.п.)
ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА 12ч
Позиции ног: I, II, III, VI.
Положения рук: подготовительное, на поясе, за край юбки (у девочек), за спиной (у
мальчиков).
Позиции рук: I, II, III.
Постановка корпуса, головы.
Поклон.
Повороты и наклоны головы.
Повороты корпуса вправо, влево.
Ходьба на месте и с продвижением с носка.
Легкий бег на месте, с продвижением.
Полуприседание (деми плие) по I, II, III позициям.
Вытягивание ноги на носок (батман тандю) вперед, в сторону из I позиции.
20
Подъем на полупальцы (релеве) по I позиции.
Переводы рук из подготовительного положения в I,III позиции и обратно.
Полуприседание (деми плие) по I, II, III позициям в сочетании с подъемом на полупальцы
(релеве).
Вытягивание ноги на носок (батман тандю) вперед, в сторону, назад из I позиции.
Маленькие броски (батман жете) вперед, в сторону из I позиции.
Круг ногой по полу (рон де жамб пар терр) вперед, в сторону по точкам из I позиции и
обратно.
Поднимание ноги (батман релеве лан) вперед, в сторону на 25 градусов из I позиции.
Разучивание комплекса элементарной партерной гимнастики для развития разных групп
мышц.
Основные элементы в положении лицом к станку.
Прыжки (соте) по I, VI позициям.
Упражнения для рук: переводы рук из подготовительного положения в I, II позиции и
обратно; из подготовительного положения в I, II, III, I позиции и опять в
подготовительное положение.
Классический танец: упражнения на середине.
Исполнение комбинированных прыжков для развития танцевальности.
Танцевальные комбинации на середине зала на развитие плавности, пластичности.
Обобщение полученных практических навыков и знаний.
ПЕСНИ, ТАНЦЫ, ХОРОВОДЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ВОКАЛЬНОХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ 24Ч
Разучивание песен. Основные шаги и ходы, элементы, комбинации танцев, хороводов,
композиции. Концертная деятельность.

Цели программы

Цель музыкального воспитания и обучения – сформировать музыкальную культуру детей
как важную неотъемлемую часть всей их духовной культуры.