Направленность программы «Объектив»: техническое.
Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов. Педагогическая целесообразность определяется тем, что в процессе групповой работы над проектом происходит развитие коммуникативных качеств школьников. Развитие ответственности обучающегося за выполненную работу достигается путем включения каждого в проект со своим заданием. Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого школьника над индивидуальным заданием. Новизна заключается в освоении современной фото – видеоаппаратуры и программных продуктов.
Цель: обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж; развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе.
ЛИЧНОСТНЫЕ
- формирование у учащихся мотивации к обучению, саомоорганизации и саморазвития;
- развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания;
- формирование интереса к выполнению творческих работ (выставок).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД входит знание:
устройства фотоаппаратов;
виды фотоматериалов;
условия хранения фотоматериалов;
влияние света в фотографии;
основные законы композиции;
фотографические жанры;
изобразительные возможности фотографии;
Предметные:
- учиться пользоваться фото и видеоаппаратурой;
- устанавливать экспозицию при съёмке;
- производить фотосъёмку и видеосъёмку при естественном и искусственном освещении;
- применять основные законы композиции;
- выбирать точку съёмки и ракурс;
- производить студийную съёмку;
- снимать в помещениях;
- хранить фотоматериалы и видеоматериалы.
Отличительные особенности программы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у детей умения самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• создание условий для самореализации учащихся в творчестве, воплощения в работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Адресат программы: учащиеся 14-16 лет.
Объем и срок освоения программы:76 часов.1 год.
Формы обучения: очная.
Особенности организация образовательного процесса занятия групповые одновозрастные или разновозрастные); состав группы постоянный. При освоении отдельных тем занятия могут проводиться в мелкогрупповой форме.
Режим занятий: два раза в неделю по 45 минут.
Формы аттестации: зачет, творческая работа, выставка, конкурс.
Формы фиксации и отслеживания образовательных результатов: круглые столы, диспуты, поисковые и научные исследования, проекты, журнал творческого объединения.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: фотографии, ролики, размещённые в соцсетях на сайте школы.