Исторический багаж

Направленность программы – социально-педагогическая. Программа дополнительного образования рассчитана на детей 15-16 лет, обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории в школе. Занятия способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими истории является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями истории в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются исторические исследования и задачи. Умением решать исторические задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение исторических задач и проведение занимательных уроков способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к истории.

Программа составлена и спланирована так, что занятия приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.

Ребята могут заниматься подготовкой докладов, проведением исторических исследований, чтением литературы, решением исторических задач разного уровня и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, открывает широкие возможности для творчества. Курс рассчитан не просто на формирование у учащихся умений и навыков, расширение и углубление знания материала курса истории по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету.

В ходе разработки программы определились следующие направления школьного кружка:

-Познавательно-развивающее направление – развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

-Практическое направление – формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

- Исследовательское направление – приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- способствовать самореализации учащихся в изучении конкретных тем истории, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению истории как науки,

- развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы;

- формирование информационной культуры; формирование навыков исследовательской и аналитической деятельности учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся; устойчивый интерес к историческому прошлому; формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать группе, вести дискуссию;

- воспитание гражданской ответственности, патриотизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего и других народов; пробуждение интереса к предмету, к поисково-исследовательской деятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база