Для игры в бадминтон характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности игры. В условиях игровой деятельности детей научатся:
- подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
В учебном процессе и дополнительном образовании бадминтон используется как важное средство общей физической подготовки школьников.
Основная организационная форма тренировочного процесса – групповое тренировочное занятие продолжительностью 1 час. Помимо занятий направленных на совершенствование приемов бадминтона, проводят занятия в виде кроссов, ходьбы на лыжах, баскетбола и др. Наконец, и спортивные соревнования представляют собой одну из форм занятий. Тренировочные занятия строятся по общепринятой структуре, состоящей или из трех частей подготовительной, основной и заключительной.