Основные направления деятельности
Информационная. Кружок «Школьная газета» – форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.
Образовательная. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная. Кружок «Школьная газета» способствует сплочению учащихся в единый коллектив для плодотворной работы и воспитанию информационной культуры
Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Принципы:
- уважение к читателям и авторам газеты;
- создание положительного образа учителя, ученика, школы;
- проявление заинтересованности и творчества.
Ценностные ориентиры курса
Ценностные ориентиры программы кружка «Школьная газета» базируются на требованиях и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
преподаватели
Малинина Ольга Сергеевна
Расписание
пятница с 16.00-18.00
Содержание программы
Содержание программы
Подготовительный этап (август 2020 года)
Выбор творческой группы редакции. Редакция – это корреспонденты, фотокорреспондент, дизайнер и прочие помощники во главе с редактором.
Распределение редакционных обязанностей
Главный редактор - отвечает за весь процесс издания школьной газеты от сбора информации до распечатки газеты.
Корреспонденты – отвечают за сбор и обработку информации.
Фотокорреспондент - предоставляет фоторепортажи с мероприятий; ведёт подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.
Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, создаёт иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты.
Менеджер - отвечает за своевременную распечатку и размещение газеты на информационный стенд.
Количество корреспондентов может меняться в зависимости от вовлеченности в создание выпуска обучающихся разных классов.
Теоретический этап (сентябрь 2020 года – март 2021 года)
Творческая группа редакции прослушивает курс лекций руководителя проекта и знакомится с историей журналистики и издательским делом; работой в программах MS Word, MS Publisher, MS Power Point и Paint, узнает об особенностях жанра интервью.
Проектный этап (сентябрь-октябрь 2020 года)
На заседаниях учащиеся выбирают темы для своих статей, сочиняют, обсуждают написанное и сдают материалы редактору. Когда материал готов, составляется макет газеты: распределяются статьи по страницам.
Каждый номер газеты должен раскрывать определенную тему, которая позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Организационно-обобщающий этап (ноябрь 2020 года – июнь 2021 года)
Выпуск школьных газет.
Цели программы
Цель курса: развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся средством создания школьной газеты.
Задачи:
1.Образовательные
- повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу;
- совершенствование и развитие навыков литературного творчества;
- повышение грамотности обучающихся.
2. Воспитательные
- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;
- воспитание информационной культуры;
- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции.
3. Развивающие
- повышение коммуникативных способностей детей;
- повышение статуса детей в школьном коллективе;
- развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность.
Результат программы
Личностные результаты освоения курса предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Школьная газета» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с информацией;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- совершенствуют навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
- научатся работать над выполнением задания как индивидуально, так и согласованно в составе группы;
- научатся распределять работу между участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
- осознают сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
- приобретут навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Материально-техническая база
Оборудование:
- бумага, ручки
- блокноты
- телефон с диктофоном, камерой
- фотоаппарат
- ноутбук
- принтер