Литературная гостиная

Основные направления деятельности

Информационная. Кружок «Школьная газета» – форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.

Образовательная. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная. Кружок «Школьная газета» способствует сплочению учащихся в единый коллектив для плодотворной работы и воспитанию информационной культуры

Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

Принципы:

- уважение к читателям и авторам газеты;

- создание положительного образа учителя, ученика, школы;

- проявление заинтересованности и творчества.

Ценностные ориентиры курса

Ценностные ориентиры программы кружка «Школьная газета» базируются на требованиях и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

преподаватели

Малинина Ольга Сергеевна

Расписание

пятница с 16.00-18.00

Содержание программы

Содержание программы

Подготовительный этап (август 2020 года)

Выбор творческой группы редакции. Редакция – это корреспонденты, фотокорреспондент, дизайнер и прочие помощники во главе с редактором.

Распределение редакционных обязанностей

Главный редактор - отвечает за весь процесс издания школьной газеты от сбора информации до распечатки газеты.

Корреспонденты – отвечают за сбор и обработку информации.

Фотокорреспондент - предоставляет фоторепортажи с мероприятий; ведёт подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, создаёт иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты. 

Менеджер - отвечает за своевременную распечатку и размещение газеты на информационный стенд.

Количество корреспондентов может меняться в зависимости от вовлеченности в создание выпуска обучающихся разных классов.

Теоретический этап (сентябрь 2020 года – март 2021 года)

Творческая группа редакции прослушивает курс лекций руководителя проекта и знакомится с историей журналистики и издательским делом; работой в программах MS Word, MS Publisher, MS Power Point и Paint, узнает об особенностях жанра интервью.

Проектный этап (сентябрь-октябрь 2020 года)

На заседаниях учащиеся выбирают темы для своих статей, сочиняют, обсуждают написанное и сдают материалы редактору. Когда материал готов, составляется макет газеты: распределяются статьи  по страницам.

Каждый номер газеты должен раскрывать определенную тему, которая позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Организационно-обобщающий этап (ноябрь 2020 года – июнь 2021 года)

Выпуск школьных газет.

Цели программы

Цель курса: развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся средством создания школьной газеты.

Задачи:

1.Образовательные

- повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу;

- совершенствование и развитие навыков литературного творчества;

- повышение грамотности обучающихся.

2. Воспитательные

- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;

- воспитание информационной культуры;

- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции.

3. Развивающие

- повышение коммуникативных способностей детей;

- повышение статуса детей в школьном коллективе;

- развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность.

Результат программы

Личностные результаты освоения курса предполагают:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Школьная газета» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:

- познакомятся с основными терминами журналистики;

- приобретут первичные навыки работы с информацией;

- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- научатся давать самооценку результатам своего труда;

- совершенствуют навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

- научатся работать над выполнением задания как индивидуально, так и согласованно в составе группы; 

- научатся распределять работу между участниками проекта;

- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

- осознают сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

- приобретут навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Материально-техническая база

Оборудование:

- бумага, ручки

- блокноты

- телефон с диктофоном, камерой

- фотоаппарат

- ноутбук

- принтер