В ходе обучение игре в шахматы ребята познакомятся с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом, научатся ориентироваться на шахматной доске, правильно ее помещать между партнерами, расставлять фигуры перед игрой. также ребята научатся играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами.
Шахматы развивают у ребят восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Введение курса «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству детям некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Начальный курс по обучению игры в шахматы максимально прост и доступен школьникам.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом.
Научить ориентироваться на шахматной доске.
Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой.
Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами.
Сформировать умение рокировать; объявлять шах, ставить мат.
Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход.
Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур.
Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур
Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением