Содержание программы опирается на программу школьного курса химии, но не дублирует его, а выводит за рамки учебной программы. Сложность естественнонаучной картины мира требует использования разнообразных методов ее изучения, выбора оптимального осознанного способа решения химических, экологических, и технологических задач, продолжительной и кропотливой работы, которую часто не удается реализовать в рамках учебного плана даже профильного обучения. Отличительная особенность программы – это возможность в расширенном варианте изучать вопросы, решать задачи, связанные с практической деятельностью человека.
Форма проведения занятий:
- вводные лекции по основам методологии решения задач;
- мозговой штурм;
- аукцион идей;
- семинары;
- практикумы:
- фронтальное решение задач, работа в группах;
- лабораторный практикум;
- химический эксперимент;
- деловые игры;
- рейтинговое тестирование;
анкетирование учащихся.
Описание самостоятельной деятельности учащихся:
- работа с литературой и другими источниками научной информации;
- наблюдение веществ и реакций;
- решение типовых задач с трансформированным условием;
- составление отчета по исследовательской работе;
- подготовка сообщения, презентации, выступлений на конференции;
- лабораторный практикум.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие,
- проектной деятельности,
- учебно-исследовательской деятельности,
- творческой деятельности,
- развития критического мышления через чтение и письмо,
- информационные,
- проблемно-диалогового обучения,
- организации группового взаимодействия,
- анализ конкретных ситуаций (кейсов),
- рефлексивного обучения.