Данная программа дополнительного образования кружка «Хор» (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы «Хоровой класс» (коллективное музицирование) для детских музыкальных школ и школ искусств. Авторы В.С. Попов, М.Р. Иодко, П.В. Халабударь.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного развития к музыкальному искусству, систематизацию и углублению полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением концертно-исполни
Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки.
Хоровое пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности, наиболее доступная школьникам исполнительская деятельность. Певческий голос может быть воспитан практически у всех, исключая патологические случаи. Правильное певческое развитие с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствует развитию здорового голосового аппарата.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- развитие слуха и голоса учащихся, формирование определенного объема певческих умений и навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения.
- развитие у ребенка позитивного отношения к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла каждого музыкального произведения, через формирование личностной оценки исполняемой музыки.
- знакомство с разноплановыми музыкальными сочинениями, расширение представления о музыкальных жанрах, их интонационно-образных особенностях, приемах развития, формообразования, соотношения музыки и слова в вокальных произведениях, освоение народного фольклора и вокальных произведений композиторов.
- разучивание и осмысленное исполнение произведений хорового репертуара.
- развитие общеучебных навыков и умений, необходимых для успешного обучения вообще: память, речь, слух, эмоциональный отклик на различные явления жизни, аналитические способности, умения и навыки коллективной творческой деятельности.
Таким образом, индивидуальное и хоровое пение расширяет музыкальный кругозор учащихся, формирует положительное отношение к музыкальному искусству, позволяет усваивать закономерности музыки в процессе ее непосредственного исполнения, стимулирует развитие интереса к музыке, дает возможность школьникам участвовать в коллективном музицировании.
В основе реализации программы лежат следующие принципы:
- обучение всех детей без отбора в условиях общеобразовательной школы;
- методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом;
- основу учебного репертуара составляют высокохудожественные произведения русского музыкального фольклора, вокальные произведения композиторов-классиков, хоровые произведения современных композиторов.
тельской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.