Кружок «Художественная вышивка»

Народная художественная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Кружки художественной вышивки дают возможность практически познакомить детей с этим видом искусства.

Занятия вышивкой вызывают у детей большой интерес и имеют воспитательное значение. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Никогда не ленились русские мастера украшать самые обычные бытовые предметы, которыми каждодневно пользуется человек у себя дома. Настоящее декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души. Вышивание способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению младших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

В процессе занятий учащиеся ознакомятся:

С видами ручной вышивки, историей и традициями вышивки, способами нанесения рисунка на ткань. Способами закрепления и выдергивания нитей. С технологией выполнения вышивки. Выполнением идущих сверху вниз горизонтальных рядов крестиков. Оформлением края изделия. Правилами стирки и глажения вышитых изделий. Оформлением вышивки в рамку. С правилами по безопасности труда, санитарии и гигиене.

Овладеют:

Умением гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Умением составлять композиции узора, мотива.

Навыками правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, утюгом.

Навыками четко выполнять основные приемы вышивки.

Навыками изготавления изделия, салфетки, прихватки, сувениры, передники.

Навыками выполнять отдельные узоры для разных изделий.

Умением хранить и ухаживать за вышитыми изделиями.

На занятиях используются различные методы и дидактические приёмы обучения в зависимости от поставленных перед обучением задач. Большая роль отводится овладению кружковцами приёмами технологического мастерства, развитию у них художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.

Для формирования творческой личности воспитанника можно использовать все методы, которыми располагает современная дидактика, но эффективными будут объяснительно-иллюстративные: рассказ, объяснение, демонстрации,- способствуют формированию первоначальных сведений об основных элементах производства, материалах, организации труда и трудовой деятельности.

Использование репродуктивных методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно поисковые в совокупности с предыдущими служат развитию эстетических способностей детей.

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для школьного обучения.

Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база