Кружок «Диско-клуб»

Перед старшеклассниками нередко стоит вопрос о новых тенденциях в современной электронной музыке. Эти сведения они могут получать через диджеинг. Диджеинг – неотъемлемая часть музыкальной культуры, без которой невозможно представить жизнь любого города ХХI века.

Исполнение музыкальных произведений в ремиксовой аранжировке в наше время применяется практически во всех музыкальных жанрах.
В современном диджеинге, диджей – достаточно популярная и распространенная профессия среди молодых людей, которые отдают предпочтения разнообразным музыкальным потокам. Это современно, стильно и модно.

Диджей – человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением и без изменения материала техническими средствами.

Современный цифровой диджеинг – яркое и неповторимое явление мировой культуры, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Кружок даёт возможность не только практически познакомить детей с этим видом искусства, но также развивает коммуникативные навыки, лидерские качества и артистизм ребёнка.

 

Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

 

Программа курса «Диско клуб» предназначена для учащихся 7-10-х классов общеобразовательной школы. Так же подразумевается привлечение в кружок школьников обоих полов. Это позволяет развить в коллективе не только здоровую конкуренцию и дух соперничества, но и атмосферу поддержки и взаимовыручки. Наполняемость группы 15 – 20 человек).

 

Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие и артистические способности, совершенствовать их при подготовке итоговых выступлений, дает возможность создать эксклюзивную музыкальную подборку и преподнести её слушателям. Техника сведения музыкальных треков помогает создать готовый микс, передающий вкус обучающегося, отличающийся гармоничностью сочетания композиций, совершенством переходов от одной композиции к другой.

 

Форма обучения являет собой баланс между большим объемом теоретических знаний и практическими занятиями. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для диджея.

 

Программа курса рассчитана на 36 часов: 1 час в неделю с учетом каникулярного времени (одно занятие выпадает на мартовские каникулы). В зависимости от возраста, пола, имеющихся навыков кружковцев предлагается подготовка DJ-сэтов различной трудности и тематического содержания.

 

Занятия в кружке диджеинга позволяют развивать творческие задатки школьников; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего музыкального творчества. Развивается артистизм, уверенность в себе.

 

У детей формируются навыки обращения с оборудованием и программным обеспечением, необходимые для школьного обучения. Прививается чувство ответственности за технику, а так же за здоровье и безопасность своё, своих коллег и слушателей.

Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Так же, благодаря активному использованию профессиональной терминологии, происходит повышение интереса обучающихся к иностранным языкам.

 



Диджейское искусство является одной из номинаций Дельфийских игр.

 

Этот курс обучения предназначен для тех, кто желает изучить диджеинг, для тех, кто хочет познакомиться с профессией диджей. Обучающиеся приобретают начальные знания о диджеинге и возможностях работы с электронной музыкой. Знакомятся с современной музыкальной культурой, основными особенностями стилей и направлений электронной музыки. Также приобретают навыки правильного обращения с оборудованием.

 

Вместе с преподавателем ученики разберут все стили и направления современной танцевальной музыки. Научившись анализировать и структурировать музыкальные течения, они смогут профессионально подбирать музыкальные треки для своих DJ-сетов.

преподаватели

Елисеев Сергей Александрович

Содержание программы

Введение

Цели и задачи кружка. Общие сведения о диджеинге и танцевальной музыки. Требования к профессии диджея. Правила безопасности при работе с электронным музыкальным оборудованием, санитарии и гигиены. История развития мирового и российского дидженига на примере известных представителей данной профессии.

 

Обзор музыкальных стилей, оборудования и программ

Знакомство с основными стилями и направлениями танцевальной музыки, а так же с историей появления и развития жанров. Сведения о том, где искать и брать музыку для своих выступлений. Общие сведения о клубном оборудовании. Знакомство и изучение контроллера Pioneer DDJ SX3, а так же программы Serato DJ Pro. Основные программные и аппаратные органы управления.

Освоение навыков классического сведения двух треков.

Правильное определение скорости трека в ударах в минуту (BPM – Beats Per Minute). Развитие навыка подсчета музыкальных фраз (отрезков в 16 или 32 удара). Определение структурной формы трека. Установка стартовой метки CUE на слух, а так же по визуальному контролю. Первое сведение сведение треков с плавной взаимозаменой фэйдеров.

Анализ трека, подготовка его к воспроизведению, контроль правильной установки «BPM – сетки» в программе Serato DJ Pro. Квантизация треков по сетке.

Знакомство с эквалайзером. Сведение с перекидыванием низких частот при открытых фэйдерах. Типовые схемы использования эквалайзера.

Правильное использование наушников. Освоение навыков работы не снимая наушников.

Работа над DJ-сэтом. Гармония и целостность выступления.

Изучение правильной и безопасной коммутации музыкального оборудования. Виды и назначение разъемов. Простой и эффективный «маршрут» для проверки коммутации и оборудования перед выступлением. Основные неполадки и быстрые способы их устранения.

Понятие тональностей треков. Мажорные и минорные тональности. Определение тональности в программе Serato DJ Pro. Правила гармоничного перехода из тональности в тональность, используя «круг Камелота», исключения из правил. Задание настроения всего DJ-сэта через тональности.

Построение DJ-сэта, его подготовка в плей-листах программы Serato DJ Pro. Начало, логичное развитие и интересное завершение DJ-сэта, как целостной музыкально-тематической структуры.

Способы смены диджеев, позволяющие обеспечить непрерывное выступление. Подготовка и репетиция зачёта.

Зачёт

На зачёте каждый ученик играет небольшой самостоятельно подготовленный DJ-сэт, продолжительностью 20 минут. Приглашается небольшое количество зрителей, среди которых присутствуют ученики школы и педагоги. Зачёт является первым публичным выступлением обучающихся.

Работа с эффектами

Изучение четырёх аппаратных эффектов контроллера Pioneer DDJ SX3: Фильтр, Шум, Эхо, Джет (Флэнджер). Освоение навыков своевременного и обоснованного использования данных эффектов при сведении, а так же в качестве художественных инструментов.

Изучение четырёх наиболее ярких программных эффектов Serato DJ Pro: Эхо, Дилэй, Реверберация, Тремоло. Освоение навыков своевременного и обоснованного использования данных эффектов при сведении, а так же в качестве художественных инструментов.

Общие схемы использования эффектов в правильные фазы музыкальных фраз.

Профессиональные приёмы работы.

Использование пэдов контроллера Pioneer DDJ SX3. Расстановка «горячих точек» (Hot CUEs) по треку. Изменение структуры трека непосредственно во время воспроизведения.

Альтернативные функции пэдов. Эффект Ролл и его правильное использование. Инструмент для воспроизведения своих уникальных звуков во время DJ-сэта – сэмплер. Подготовка и загрузка сэмплов.

Работа с зацикленными петлями (loop). Освоение навыка создания удобного начала и окончания для коротких треков с помощью петель.

Использование трёх дек в DJ-сэте. Одновременное воспроизведение трёх треков, а так же использование отдельных семплов и акапелл на третей деке.

Работа с Кроссфэйдером. Назначение каждого канала на каналы кроссфейдера. Освоение навык мгновенного перехода с канала на канал при быстрых сведениях.

Изучение особенностей сведения различных жанров. Освоение перехода между несочитаемыми жанрами. Сведение треков с разными BPM.

Подготовка к экзамену.

Краткий обзор управления свето-музыкальным оборудованием через протокол DMX-512. Изучение коммутации и разъемов. Ознакомительный обзор программы FreeStyler DMX.

Систематизация знаний, полученных на занятиях. Выбор жанра музыки и треков для каждого ученика на экзамен. Совместное обсуждение треков. Подготовка плей-листов и списка используемых эффектов.

Беседа о внешнем виде диджея, рекомендации по одежде и аксессуарам к экзамену.

Репетиция экзамена, разбор ошибок. Окончательные рекомендации.

Экзамен

Цели программы

Создание возможностей творческого развития детей. Привить детям трудовые навыки искусства проведения музыкално-тематических мероприятий с использованием современных цифровых технологий, воспитать и развить у них способность эстетического восприятия музыкальных произведений, вызвать интерес к профессиональной стороне клубного и танцевального движения, показать мировые стандарты и тенденции в данной сфере.

- создать комфортную творческую обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества, включив кружковцев в активную деятельность по освоению навыков цифрового диджеинга;

- развивать познавательный интерес детей к подбору и представлению танцевальной музыки; сформировать знания о гармоничном сведении композиций в непрерывный микс, осознанно относиться к танцевальной культуре, традициям и истории диджеинга;

- обучить различным техникам сведения, владению различными художественными приёмами, приёмам работы с оборудованием и программным обеспечением, правилам безопасного обращения с музыкальным и звуковым оборудованием.

 

Результат программы

Обучающиеся научатся:

· Подготавливать с помощью программ и оборудования материал доя своих первых выступлений в качестве диджея.

· Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

· Основам композиции и гармонии.

· Классифицировать музыкальные стили.

· Основным приемам сведения танцевальных треков.

· Правилам ухода и хранения оборудования.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Гармонично сочетать композиции и музыкальные стили при выполнении заданий.

· Правильно пользоваться контроллером, программами, наушниками, микрофоном.

· Четко выполнять основные приемы сведения музыкальных треков.

· Развивать свой музыкальный вкус в современных танцевальных направлениях.

· Развивать артистический талант и умение преподнести себя публике.

· Подготавливать и распространять свои миксы.

· Оценивать влияние музыки на настроение и здоровье человека.

 

Особые условия проведения

Программа курса «Диско клуб» предназначена для учащихся 7-10-х классов общеобразовательной школы. Так же подразумевается привлечение в кружок школьников обоих полов. Это позволяет развить в коллективе не только здоровую конкуренцию и дух соперничества, но и атмосферу поддержки и взаимовыручки. Наполняемость группы 15 – 20 человек).

Материально-техническая база

1. Кабинет информатики, с выделенным под занятия кружка рабочим местом, имеющий все условия для реализации данной программы.

2. Ноутбук MacBook Pro, с операционной системой MacOS 10.13

3. Контроллер Pioneer DDJ SX3.

4. Программное обеспечение Serato DJ Pro (лицензия поставляется вместе с контроллером).

5. Наушники Sennheiser HD-205.

6. Акустическая система Microlab Solo2.

7. Микрофон Behringer XM8500.

8. Программное обеспечение FreeStyler DMX (распространяется свободно).

9. Мультимедийная доска.

10. Проектор Epson.