Дополнительная образовательная общеразвивающая п «Музейное дело»

  • доступнаоплатасертификатом

 

Направленность программы: туристско-краеведческая

Актуальность. патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Одним из главных способов патриотического воспитания является установление связи нового поколения с прошлыми поколениями, формированием культурной и исторической памяти.Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру. У истинного патриота развито чувство долга перед Родиной. Народом, выражающееся в ответственности за свою страну, её честь, достоинство, могущество, независимость. С этими задачами прекрасно справляется школьный музей.

Цель. Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи

Личностные:

- воспитать гражданскую личность, на основе чувств патриотизма, уважения и любви к Отечеству и малой родине

- формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, проявлять интерес к музейным ценностям;

- приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям насе­ления нашего края, привитие чувства любви к родному краю;

 

Метапредметные:

- освоить обучающимися знаний и способов музейной деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д)

- развить умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в разных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

- развить творческие способности юных исследователей, экскурсоводов;

 

Предметные:

 

- помочь иметь представление понятий «Музееведение» и «Краеведение» и применять эти знания на практике;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности обучающихся;

- формирование и пополнение музейных коллекций;

- научить применять исторические и музейные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего Отечества и малой родины:

- научить, как правильно хранить музейные экспонаты, работать с музейной документацией

- организация творческого досуга детей и учащейся молодёжи, привлечение к участию в культурных программах разного уровня

Отличительные особенности программы. обучающиеся приобретают навыки работы в музее. Это и элемент профориентационной работы, это и приобретение навыков исследовательской деятельности, умения работать в группе и самостоятельно. Работа содействует формированию знаний истории своей родной школы, ее выпускников. Через ее реализацию обучающиеся получат возможность развития творческого потенциала (участие в конкурсах, создание проектов и т.п.). Если традиционные музеи демонстрируют экспонаты, которые не используются в действии, то музей истории школы предоставляет возможность попробовать использовать те или иные технические средства, почувствовать динамику развития школы за определённый промежуток времени. Организация деятельности обучающихся идёт от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной

Адресат программы:учащиеся 15-17 лет

Объем и срок освоения программы:175,5 часов. 1 год.

Формы обучения: очная

Особенности организация образовательного процесса: занятия групповые, одновозрастные, индивидуальные; состав группы, постоянный.

Режим занятий: 4,5 часов в неделю. Три занятия по 1 часу, одно занятие – 1,5 часа.

 

Формы аттестации: зачет, творческая работа, выставка, конкурс, экскурсия.

Формы фиксации и отслеживания образовательных результатов: устные и письменные опросы в виде зачётов;практические задания на оценивание умений и знаний по музейному делу.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: проекты, пополнение экспонатами и информацией музейный фонд, сообщения.

 

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база