лего конструирование

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В процессе систематического обучения конструированию у учащихся интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

преподаватели

Каменскова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, высшей категории.

Содержание программы

Содержание учебного (тематического) материала

Раздел – 1 Моделирование:

Занятие 1.

Вводное занятие. Повторение правил безопасности;

Правила работы на занятиях ЛЕГО-конструирования.

Вспомнить основные детали LEGO, вспомнить способы крепления.

Фантазируй: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора;

Занятие 2.

Закрепить навык соединения деталей: обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога.

Мой любимый город: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе, в котором мы живем.

Занятие 3.

Город будущего.

Раздел 2 – Моделирование животных:

Занятие 4.

Домашний любимец.

Занятие 5.

Дикие животные; вспомнить название животных, выделение основных частей животных.

Занятие 6.

Конструирование по данному образцу сложных моделей.

Занятие 7.

Что нас окружает: конструирование собственной модели, развитие фантазии.

Раздел 3 – Строитель и архитектор:

Занятие 8.

Многоэтажные дома: закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Занятие 9.

Наш двор: развитие фантазии и воображения детей, построение учащимися модели школьного двора по схеме.

Занятие 10.

Улицы нашего города: продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета.

Раздел 4 – Симфонический оркестр:

Занятие 11.

Конструирование собственного музыкального инструмента: построение учащимися, модели музыкального инструмента на основе собственной схемы.

Раздел 5 – Приключения:

Занятие 12.

На страницах любимых книг: моделирование сюжета из LEGO, создание и построение любимых литературных героев на выбор.

Занятие 13.

Необитаемый остров:

Занятие 14.

Постройка станинных машин: совместное построение старинных машин. Поэтапная инструкция учителя. Индивидуальная работа.

Занятие 15.

Сказочный мир: творческая работа, моделирование в группах собственного сказочного страны. Представление работ.

Раздел 6 – Улица полна неожиданностей:

Занятие 16.

Моделирование дорожных ситуаций: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.

Занятия 17.

Игра «Собери модель по памяти»: индивидуальная работа, представление учителем модели и рассказ.

Занятия 18-19.

Проект «Семейный уют»

Занятия 20.

Проектирование «Дом моей мечты»: самостоятельное создание учащимися схемы; творческая работа при помощи учителя; сбор дома мечты по собственной разработанной схеме.

Занятие 21.

Мир профессий: индивидуальная работа учащихся, по предложенному учителем схемам.

Занятие 22.

Практическая работа по загадкам (животные, растения, и т.д ): по загаданным учителем загадкам(2-3загадки про животных и растения), учащиеся создают индивидуально животных, растения( по выбору).

Раздел 7 – Фантазируй!

Занятие 23.

"Помощники Дед Мороза«

(изготовление новогодних подарков): моделирование и создание собственного подарка. Показ собственной модели.

Занятие 24.

Изготовление игрушек на новогоднюю елку: построение и создание игрушки на елку. Индивидуальное творческое задания. Выставка на лучшую игрушку.

Занятие 25.

Зимний город; построение учащимися модели «зимнего города» в группах по замыслу.

Занятие 26.

Зимний лес; работа по предложенному учителем, схеме в группах, создание общей картины, у каждой группы элемент собственное задания(элемент города).

Раздел 8 – Подарки любимым:

Занятие 27.

Подарки ко Дню Святого Валентина: индивидуально творческое моделирование.

Занятие 28.

Подарки папе на 23 февраля;

Занятие 29.

Подарок маме к 8 марта;

Занятие 30.

Поделки ко Дню победы: создание поделок по предложенным схемам учителя, совместная работа с учителем поэтапно.

Раздел 9 – Итоговые занятия:

 

Цели программы

Цель программы: – развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Результат программы

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса обучающиеся научатся:

1) выполнять проекты различной сложности посредством образовательных конструкторов;

2) совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе;

3) решать поставленную задачу и искать собственное решение;

4) проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

5) создавать модели реальных объектов и процессов.

Особые условия проведения

Навыки, обучающиеся приобретают в процессе освоения программы.

Материально-техническая база

Учебно-методические средства обучения

1.Учебно-наглядные пособия:

- схемы, образцы и модели;

- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

- мультимедиаобъекты по темам курса;

- фотографии.

2. Оборудование:

- тематические наборы конструктора Лего;

- компьютер;

Электронно-программное обеспечение:

· специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

Технические средства обучения:

· мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;

· компьютер с учебным программным обеспечением;

· музыкальный центр;

· демонстрационный экран;

· демонстрационная доска для работы маркерами;

· магнитная доска;

· цифровой фотоаппарат;

· сканер, ксерокс и цветной принтер;

· интерактивная доска.