Волшебная глина

Программа направлена на художественное воспитание, которое понимается как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Она предполагает комплексное решение обозначенных задач в различных формах работы с детьми (занятия, беседы, игры, просмотры мультипликационных фильмов, развлечения).

Актуальность создания подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития, раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, приобщения к работе в коллективе.

преподаватели

Карпенко Нина Николаевна

Содержание программы

Вводное занятие – 1 час.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народного искусства и современного декоративно-прикладного искусства. Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в музей для ознакомления с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
Практические работы. Сбор различных природных материалов, посещение музея. Освоение правил просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

 


Золотая осень – 4 часов

Осень – золотая пора, осень в стихах и литературных произведениях, дары осени;

Практическая работа

Лепка овощей и фруктов с усложнёнными элементами (листья, веточка, стебель, в тарелке, в корзинке и т.п.): морковь, лук, свёкла, огурец, картофель, тыква; дыня, яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, лимон и т.д.

Лепка грибов, лесных ягод. Лепка жителей осеннего леса.

 


3. Народная глиняная игрушка – 10 часов.

Знакомство детей с народными промыслами глиняной игрушки (Дымковской, Филимоновской, Дмитровской, Каргопольской, Тверской, Псковской, Гжельской и др.)

Лепка игрушек по образцам народных мастеров и иллюстрациям.

Правила безопасной работы со стеками, глиной и краской.

 


4.Лепка сказочных персонажей –5 часов

Беседа о знакомых русских народных сказок и зарубежных писателей и поэтов. Обсуждение сюжетов сказок и характеров персонажей. Театрализация сказок с использованием различных видов театров.

Лепка сказочных персонажей из глины. Оправка, побелка, роспись.

 


5. Глиняное литье – 2 часа.

Знакомство с глиняном литьем. Приготовление шликера. Изготовление ваз, колокольчиков, игрушек, с использованием гипсовых форм. Оправка, подготовка к обжигу, обжиг и роспись.

 

 

 

6.Декоративная посуда – 2 часа.

 


Беседа "Декоративное посуда«.

Лепка посуды ручным способом (жгутами,на болванке, из шара, из плостов глины) с использовании декоративных элементов лепки. Роспись.

7.Техника декорирования посуды – 2

Беседа о разновидностях декора посуды. Знакомства с техникой гравировки, видами рельефа, инкрустации на мягкой глине.

 


8. Весна – красна –3 часа

Беседа «Весна – обновление природы», поэты и писатели о весне. Лепка на тему весенних календарных православных праздников (Сретенье Господне, Пасха, Вербное Воскресенье). Лепка весенних цветов

 


9. Декоративный пряник – 1 час.

Знакомство с декоративными пряниками различных областей России, в том числе и Дмитровской. Лепка декоративных пряников. Роспись.

 


10. Гончарное дело – 4 часа.

Знакомство с народным гончарным промыслом, с историей гончарного промысла Дмитровского края.

Изготовление гончарной посуды на гончарном круге. Оправка, подготовка к обжигу. Обжиг.

 


11.Итоговое занятие –2час.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ по номинациям.

Практическая работа: проведение выставки

 

Цели программы

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы отвечают требованиям ФГОС ДО

1.Освоение образовательной программы.

2.Участие в муниципальных и региональных мероприятиях не менее 50% обучающихся.

Особые условия проведения

Ограничений для участия детей в работе объединения нет.

Материально-техническая база

Уголок художественного творчества;

Материалы для работы. Количество некоторых материалов указано на группу 10- 15 человек.

Бумага цветная, бумага цветная двусторонняя (6 наборов)

Картон цветной (16 листов, 8 цветов- 6наборов)

Краски гуашевые (12 цветов)

ГЛИНА

Картон белый (мелованный 20 листов; немелованный 10 листов)

Кисти белка(пони) № 2,4,6

Клей(карандаш) 17 штук

Палитра

Стакан пластмассовый для воды

Фартук с нарукавниками

Стеки (набор 17 штук)

Подкладная дощечка

Техническое обеспечение для реализации программы

1..Демонстрационный стол (используется на занятиях, чтобы дети могли обследовать предметы, которые им необходимы для создания композиции

2.Демонстрацилнный материал(фотографии, педагогические эскизы, репродукции, детские работы, образцы игрушек народных мастеров).

5.Магнитная доска, магниты.

6.Подставка для кистей

7.Видеопроектор.

8.CD и аудио материалы