Творчество мастеров

Одна из задач образования – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани, перышке.

Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе.

преподаватели

Горева Татьяна Николаевна

Содержание программы

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями флориста, дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи. Воспитанники фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Творчество мастеров» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который проходит все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Мир природы является поистине волшебным. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо. Изучение отдельных видов прикладного творчества привело к построению программы «Творчество мастеров». Структура программы разработана с учетом возрастной психологии детей и их интересов. Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. Материалы, используемые в программе для работы, природного происхождения.

Природа и культура – это диалектические противоположности. С одной стороны, культура противостоит природе, поскольку это искусственная, а не естественная среда обитания человека. С другой стороны, культура находится в единстве с природой, поскольку в основе ее лежит природный элемент. К этому следует добавить, что природа выступает предпосылкой и условием существования культуры. Природная среда оказывает влияние на характер занятий, способы деятельности человека, характер бытовой культуры, своеобразие искусства. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.

Экологическое воспитание неотъемлемая часть общего образования детей. Именно поэтому в программе разработан раздел "Эко дизайн".

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к

техническому и художественному творчеству.

Результат программы

Личностные результаты:

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, общественной активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, которые представлены следующими компонентами: мотивационно-целостными (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); операциональными (умения, навыки); эмоционально- волевыми (самооценка, эмоциональное отношение к достижению);

учебно – познавательного интерес к Декоративно-прикладному искусству;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные результаты:

усвоение учащимися способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;

развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Предметные результаты:

развитие интереса к предмету, включение в познавательную деятельность,

приобретение определенных знаний, умений, навыков, освоенных учащимися в ходе изучения предмета,

уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

понимать образную сущность искусства;

выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать средствами бумагопластики и природного материала выразительные образы природы, человека, животного.

Обучающиеся должны знать/ понимать:

бумагу, виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);

жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

Основы композиции, формообразования, цветоведения;

особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;

общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия, стилизация, раппорт;

понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

понятие «оригами» и «Модульное оригами», их отличия.

Особые условия проведения

Ограничений по здороью для занятия в кружке нет.

Материально-техническая база

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для обучающихся – 1 штука;

3. Стулья – 10штук;

4. Стол – тумба – 1 штука;

5. Мольберты- 8шт

6.Доска – 1 шт

7. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

8. Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видео презентации по темам;

9. Оборудование занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

10. Оборудование: ноутбук.