«Юные инспектора движения (ЮИД)»

Данная Программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умений и навыков пропагандисткой работы.

Программа является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.

Данная Программа разработана на основе программы «ЮИД» (разработчик Синицына Н.А., педагог дополнительного образования ГАОУ Школа № 548 г. Москвы, 2017).

Новизна и отличительные особенности Программы
Программа построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

преподаватели

Ковалева Танзиля Наильевна - преподаватель-организатор ОБЖ

Содержание программы

Вводное занятие: изучение техники безопасности. Теоретическое занятие

Правила движения – закон улиц и дорог.

1. Детское объединение "Юные инспектора движения«.
1.1. История детского объединения юных инспекторов движения. Теоретические занятия.

1.2. Оформление уголка по безопасности дорожного движения. Практическое занятие.

2. История правил дорожного движения.
2.1. История и развитие Правил дорожного движения. Теоретические занятия.

2.2. Правила дорожного движения. Общие положения. Теоретические занятия.

 

3. Изучение правил дорожного движения.
3.1. Правила дорожного движения в России. Теоретические занятия.

3.2. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Теоретические занятия.

3.3. Правила дорожного движения для пешеходов. Теоретические занятия.

3.4. Правила дорожного движения для пассажиров. Теоретические занятия.

 

3.5. Правила дорожного движения для велосипедистов. Теоретические занятия.

 

4. Дорожные знаки.
4.1. Дорожные знаки и их группы. Теоретические занятия.

 

4.2. Средства регулирования дорожного движения. Теоретические занятия.

 

4.3. Экскурсии по улицам города. Практические занятия.

 

5. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
5.1. Основные требования при оказании первой медицинской помощи при ДТП.

Теоретические занятия.

Основные требования при оказании ПМП при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Переломы, их виды.

Практические занятия.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

5.2. Оказание первой помощи пострадавшему. Теоретические занятия.

Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Практические занятия.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

6. Фигурное вождение велосипеда.
6.1. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Теоретические занятия.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Практические занятия.

Составление памятки "Юному велосипедисту«.

6.2. Правила движения велосипедистов.

Теоретические занятия.

Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Практические занятия.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

6.3. Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

Практические занятия. Фигурное вождение велосипеда. Препятствия (прохождение трассы).

7. Традиционно-массовые мероприятия.
7.1. Подготовка выступления агитбригады.

Практические занятия. Встречи с сотрудниками ГИБДД в отрядах. Подготовка выступления агитбригады. Составление сценария мероприятия. Подбор информации и составление дидактического материала с использованием знания ПДД и навыков работы с профильной литературой.

7.2. Финальные встречи «Дети-Дорога-Жизнь». Практические занятия.

Подготовка и участие в финальной встрече отрядов ЮИД. Конкурс на знание ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением; разводка автотранспорта на макете перекрестка; разбор дорожных ситуаций. Визитная карточка отряда

"Знакомьтесь – наш отряд!".

Итоговое занятие. Выступление агитотряда в начальной школе.

Цели программы

Цель Программы: формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также навыков пропагандисткой работы.

Результат программы

Планируемые результаты
· Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

· Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы.

- По окончании реализации программы обучающиеся должны знать:

· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

· серии дорожных знаков и их представителей;

· способы оказания первой медицинской помощи;

· техническое устройство велосипеда.

- По окончании реализации Программы обучающиеся должны уметь:

· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

· работать по билетам, предложенным газетой "Добрая дорога детства";

· читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

· управлять велосипедом;

- По окончании реализации Программы обучающиеся должны иметь навыки:

· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

· участия в конкурсах, соревнованиях.

Особые условия проведения

Методическое обеспечение реализации программы

Для достижения цели и задач данной Программы предусматривается проведение следующих видов занятий: теоретические и практические занятия, творческие занятия, зачёты, выступления агитотряда ЮИД, участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет).

Основные методы, используемые для реализации Программы:
· изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

· встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

· встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

· проведение практических занятий по вождению велосипеда;

· участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

· проведение игр, конкурсов, соревнований. Дидактические и лекционные материалы:

· методические рекомендации по курсу ОБЖ для учебных занятий по ПДД;

· буклеты ПДД, плакаты, видеофильмы;

· газета «Добрая Дорога Детства», журнал "Путешествие на зеленый свет".

Для проведения учебных занятий используются журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике, интернет-ресурсы.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации Программы
· компьютер;

· проектор.

Оборудование и материалы:

· конус дорожный 10 шт;

· магнитная доска с магнитами "Азбука дороги";

· уголок ЮИД.