Азы бильярда

В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и образованием цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели – овладение основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом, наряду с решением традиционных задач по формированию собственно знаний, двигательных умений и навыков, развитием силы, скорости, выносливости, гибкости, и координационных способностей, укреплением здоровья, несравненно целенаправленнее следует вести работу по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и мотивов (интересов) к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, формирование гуманизма, радости и опыта общения, развитие волевых и нравственных качеств.

Бильярд, как индивидуально-игровой вид спорта, повышает самооценку и уверенность в себе. В этой игре проявляются физические и интел­лектуальные способности человека, огромное значение имеет и психологиче­ский аспект игры. Бильярд развивает глазомер, четкость и координацию движений, умение владеть своим телом, логическое и игровое мышление, умение проявить находчивость, ведь на игровой поверхности практически никогда не повторяется расположение шаров, сосредоточенность, уравнове­шенность и множество других качеств. Постепенно игрок приучается к вы­держке, терпению и хладнокровию.

У занимающихся бильярдом повышается общая выносливость, улучшает координация движений, внимание, память; учащиеся становятся более усидчивыми, у них заметно улучшаются навык письма, растет успеваемость в целом и особенно, в математике и чистописании.

преподаватели

Дмитриев Николай Сергеевич

Содержание программы

Тема 1. Вводное организационное занятие. Правила техники безопасности и противопожарной защиты. Организация рабочего места. 2 ч

Теория – 2 ч.

 

Тема 2. Базовые технические навыки (упоры, стойка, удар). 7 ч.

Теория – 2 ч

 

Практика – 5 ч

 

2.1. Упоры (мосты) – 2 ч

 

2.2. Стойка – 2 ч

 

2.3. Техники разминочно-маховых движений и удара – 1 ч

 

Тема 3. Координация: «коридор битка», удар в точку «0» 6 ч

Теория – 1 ч

 

Практика – 5 ч

3.1. Координирование прицеливания – «Коридор битка» – 1 ч

3.2. Координирование удара – точка «0» – 1 ч

 

3.3. Накат на кий – 3 ч

 

Тема 4. Скорость удара на одном шаре. 5 ч

Теория – 1 ч

Практика – 4 ч

Тема 5. Удар от борта. 7 ч

Теория – 1,5 ч

Практика – 5,5 ч

5.1. Абриколь – 4,5 ч

5.2. Дуплет – 1 ч

Тема 6. Два шара – «Прямая резка» 11 ч

Теория – 0,5 ч

 

6.1. Коридор двух шаров по прямой резке

Практика – 2,5 ч

6.2. Удары по прямой резке с разных упоров

Практика – 8 ч

 

Тема 7.«Вертикаль битка». 11 ч

 

Теория – 1 ч

Практика – 10 ч

Тема 8. Скорость удара на 2-х шарах. 1 ч

Практика – 1 ч

Тема 9. Резка: тонкая, толстая, в полшара 6 ч

Теория – 1 ч

Практика – 5 ч

Тема 10. Терминология бильярдного спорта. 2 ч

Теория – 2 ч

Тема 11. Разновидности бильярда: пул, пирамида, снукер, карамболь. 2 ч

Теория – 2 ч

Тема 12. Правила игры в пул. 5 ч

Теория – 3 ч

12.1. Общие правила игры в пул.

12.2. правила игры "8"

12.3. правила игры "9"

Практика – 2 ч

Тема 13. История бильярда. Современный бильярдный спорт. 1 ч

Теория – 1 ч

Тема 14. Игровая и соревновательная практика. 7 ч

14.1. тренировочные игры, внутренние турниры

Теория – 0,5 ч

Практика – 1 ч

14.2. сдача контрольного и отчетного тестов.

Теория – 0,5 ч

Практика – 5 ч

Тема 15. ОФП разминка. 3 ч

Практика – 3 ч

Цели программы

Цель программы «Азы бильярда»:

  • обучить основам техники бильярдной игры, теории и истории бильярдного спорта;
  • развить специфичную координацию, логику и мышление.

Результат программы

Планируемые результаты: сообщение нового материала, изучение, повторение и закрепление его на практике, внутренние игры, сдача тестов.

Опираясь на цели и поставленные задачи, в результате реализации программы учащиеся приобретут новые знания и навыки. Занимающиеся, после первого года обучения будут знать:

Ø основы противопожарной безопасности и техники безопасности поведения в бильярдной комнате;

Ø историю возникновения и развития бильярда, пула и других видов бильярда;

Ø о бильярдном оборудовании и бильярдной атрибутики;

Ø общие правила пуловских игр, правила двух основных пуловских дисциплин;

Ø основную бильярдную терминологию;

уметь:

Ø скоординировать свои действия у бильярдного стола – встать в стойку, прицелиться;

Ø наносить удары начальной технической сложности;

Ø играть и выполнять игровые упражнения, используя базовые основы техники и тактики.

Особые условия проведения

Программа «Азы бильярда» позволяет вовлечь в спортивную работу абсолютно здоровых детей и тех, кто имеет отклонения в физическом развитии. Игра не имеет ограничений по здоровью, конституции тела и весу; физическому развитию, возрасту, но для работы с учащимися начальных классов является специфичной. Отличительной особенностью данной программы является адаптация программы под детей первых классов, возраста 5-18 лет, и имеет одногодичный цикл.

Материально-техническая база

 Материально – технические условия реализации программы, используемых в образовательном процессе:

1. Бильярдный стол, размер 7 футов (размер игрового поля 200×100 см), на каменной плите.

2. Комплект бильярдных шаров для пула (16 шаров).

3. Комплект бильярдных киев размер 123 см / 134 см, 4 кия на стол.

4. Расходные материалы: треугольники, мелки, чехлы на столы, подставка-машинка.

Стоимость

ПФДО