Курс юного кадета

Одной из основных причин уклонения граждан от мероприятий, связанных с призывом на военную службу, является боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; отсутствие мотивационного восприятия военной службы и снижение ее престижа в целом. Данная Программа решает задачи развития у подростков мотивации к службе Отечеству и формирования у кадет командирских и методических навыков. В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.

Данная методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом возрастных особенностей кадет.

В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по технике безопасности.

Наряду с освоением теоретического материала программа предусматривает развитие коммуникативных способностей обучающихся (11

- 16 лет), расширение их кругозора, формирование специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Военно-прикладные виды спорта являются составной частью содержания деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

преподаватели

Равнов Сергей Алексеевич - педагог дополнительного образования, капитан 2-го ранга

Содержание программы

I. Занятия по Технике безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий является важной частью УТП. Основная задача при проведении туристских мероприятий – обеспечение безопасности детей. На это направлена деятельность специализированных учреждений. Вне зоны внимания остаётся техническая и тактическая подготовка участников похода (ответственность в этом лежит на руководителе группы). Важный и эффективный способ проверки подготовленности группы – их участие в туристских слётах и соревнованиях.

II. Занятия по топографии и ориентированию формируют знания, применимые в быту, в игровых, спортивных, других моментах жизнедеятельности подростков и взрослых. Путешествия с картой во время прогулки или похода формируют исследовательские способности, умение самостоятельно принимать решения. Знания и умения в этой области делают жизнь людей более безопасной. Наименование тем: Условные знаки. Рисование плана местности. Понятие техники ориентирования и ориентиров местности. Классификация ориентиров местности. Ориентирование в заданном направлении. Зачетное занятие по топознакам. Зачетное занятие по

ориентированию на местности. Маркированный маршрут. Ориентирование по выбору. Зачетное занятие по ориентированию на местности. Компас. Расстояние по карте. Предмет по азимуту, азимут на

предмет. Топосъемка. Глазомер. Кроки́. Движение по азимуту. Виды ориентирования (повторение). Зачетное занятие по ориентированию на местности.

III. Занятия по медицине развивают практические умения оказывать помощь себе и другим пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях.

Наименование тем: Общие понятия о первой медицинской помощи. Походная аптечка. Состав походной аптечки. Кровотечения (виды). Артериальное кровотечение. Венозное кровотечение. Капиллярное кровотечение. Внутреннее кровотечение. Зачетное занятие по медицине. Раны. Наложение повязок. Ожоги. Обморожения. Зачетное занятие по медицине. Переломы. Переломы позвоночника и тазовых костей. Черепно- мозговая травма. Реанимационные работы. Зачетное занятие по медицине. Укусы. Солнечные, тепловые удары. Отравления. Простудные заболевания. Лекарственные травы. Их свойства и назначение в медицине. Реферат о лекарственных травах, заменяющих медицинские препараты:

"Лекарственные растения нашего края«. Зачетное занятие по медицине.

IV. Занятия по курсу «Поисково-спасательные работы (ПСР) » включает введение в профессию спасателя, теорию и практику спасательных работ.

V. Занятия по курсу «Спецподготовка (спортивный туризм)» обеспечивают развитие и оздоровление детей в процессе занятий спортивным туризмом, обогащение и расширение знаний учащихся в области туризма и спорта.

VI. Занятия по строевой подготовке включают теоретические основы и формирование практических навыков построения и маршировки. Воинская дисциплина основывается на осознании воинского долга и личной ответственности. Наименование тем: Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием: строевая стойка, повороты на месте, движение шагом и бегом, повороты в движении. Строй. Одношереножный и двухшереножный строй. Выход из строя. Отдание воинской чести на месте. Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Колонна. 

VII. Занятия по курсу «Основы здорового образа жизни» развивают у обучающихся интерес к здоровому образу жизни, основанному на принципах нравственности.

Наименование тем: Вредные факторы среды обитания, здоровье человека. Низкая физическая активность и здоровье человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Зачетное занятие по основам здорового образа жизни.

VIII. Занятия по курсу «Аварийно – спасательное дело» является логическим дополнением программы курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и направлена на достижение следующих целей:

знакомство с основами профессиональной подготовки спасателей МЧС России; выработке у учащихся навыков безопасного поведения в целях решения вопросов личной и коллективной безопасности.

 

IX. Занятия по курсу «Пожарно – техническая подготовка» предусматривают изучение технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического и аварийно- спасательного вооружения, приобретение обучаемыми навыков, необходимых при пожаре и в деятельности по профилактике пожаров.

 

Цели программы

Патриотическое воспитание подростков, их социальное становление,

формирование активной гражданской позиции в процессе развития интереса к военному искусству, физическому самовоспитанию, к защите Отечества.

Результат программы

ПСР (поисково-спасательные работы)
Результаты обучения
По итогам реализации Программы, обучающиеся

будут знать:
1) основные положения по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);

2) функции спасательной службы;

3) специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

4) свои задачи, права и обязанности;

5) способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

6) последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;

7) основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

8) приемы оказания первой медицинской помощи;

9) особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

10) способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;

11) средства для оказания первой медицинской помощи;

12) способы страховки и самостраховки;

13) основы передвижения по различной местности;

14) основы выживания в различных климатических и природных условиях;

15) технику безопасности при выполнении спасательных работ;

16) особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.

 

Общевоинские уставы
Результаты обучения
По итогам реализации Программы, обучающиеся

будут знать:
1) законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;

2) формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.

 

Строевая подготовка
Результаты обучения:
По итогам реализации Программы, обучающиеся

будут знать:
1) основные положения строевого Устава;

2) правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя;

3) о действиях на машинах.

Результаты воспитывающей деятельности По итогам реализации Программы, обучающиеся будут уметь:

1) уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

2) правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

3) правильно управлять строем вербальными средствами.

 

Тактическая подготовка.
Результаты обучения
По итогам реализации Программы, обучающиеся

будут знать:
1) основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);

2) организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;

3) организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника;

4) основы организации защиты от оружия массового поражения в

бою;

5) задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений

в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди;

6) элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;

7) сущность и значение скрытого управления войсками.

 

Огневая подготовка
Результаты обучения
По итогам реализации Программы, обучающиеся

будут знать:
1) боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;

2) содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);

3) правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

 

Физическая подготовка
Результаты обучения
По итогам реализации Программы обучающиеся

будут знать:
1) основные положения методики проведения форм физической подготовки, профилактики травматизма.

Особые условия проведения

Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы
Занятия во взводах проводятся во второй половине дня после занятий в общеобразовательной школе. Продолжительность занятий 44 минут, перерыв между занятиями 10 – 15 мин.

Материально- технические условия реализации Программы
· Все занятия проводятся в оборудованных классах и подготовленных учебных местах.

· Подготовка организуется и производится на основании требований общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, боевого устава Сухопутных войск, наставлений и настоящей программы.

Кадровое обеспечение Программы
Педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ, офицер запаса

Материально-техническая база

Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы
Занятия во взводах проводятся во второй половине дня после занятий в общеобразовательной школе. Продолжительность занятий 44 минут, перерыв между занятиями 10 – 15 мин.

Материально- технические условия реализации Программы
· Все занятия проводятся в оборудованных классах и подготовленных учебных местах.

· Подготовка организуется и производится на основании требований общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, боевого устава Сухопутных войск, наставлений и настоящей программы.

Кадровое обеспечение Программы
Педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ, офицер запаса