Я-химик

Данная программа направлена на изучение и применение химических и физико-химических методов аналитической химии в теории и на практике, в рамках учебного и научного исследования, на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование ответственного отношения к применению средств бытовой химии и лекарственных препаратов, а также продуктов питания.

преподаватели

Дадонова Ирина Николаевна

Содержание программы

От алхимии до наших дней.
Тайны химической лаборатории.
Загадки веществ.
Семь металлов создал свет.
Знакомый незнакомец.
Огонь – явление химическое.
Царство воды.
Химия в белом халате.
Химия в повседневной жизни.
Химия в криминалистике.

Цели программы

Освоение данной программы направлено на достижение следующих целей:

· Формирование практических знаний и умений в области химии, способных помочь ребенку в его повседневной жизни.

· Формирование познавательной активности, стремление к исследовательской работе в рамках естественнонаучного цикла.

· Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии;

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

· Умение применять полученные знания и навыки в жизни и практической деятельности;

· Уметь правильно демонстрировать химические опыты, правильно пользоваться оборудованием и уметь обрабатывать полученный результат;

· Умение работать в коллективе и самостоятельно;

· Уметь демонстрировать самостоятельность суждений при защите творческого проекта по химии.

Метопредметные:

· Проявлять познавательную активность, добывая новые знания, используя справочники, энциклопедии, научную литературу;

· Владеть навыками проведения химических экспериментов;

· Уметь применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни;

· Уметь работать с компьютером при подготовке презентаций, защите своих работ;

· Уметь корректно высказывать своё мнение, обосновывать позицию, ссылаясь на полученные знания и навыки исследовательской и проектной деятельности;

Предметные:

· Знать составы химических веществ;

· Уметь ставить химические эксперименты;

· Сравнивать и анализировать полученные результаты;

· Уметь выполнять исследовательские работы и защищать их.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

1. Цифровая лаборатория по химии (профильный уровень):

 

Цифровой датчик объема газа с контролем температуры, Цифровой датчик объема жидкого реагента,

Цифровой датчик оптической плотности 525 нм, Цифровой датчик оптической плотности 590 нм,

Цифровой датчик-переходник для подключения электродов,

Цифровой датчик рН,

Цифровой датчик температуры химический (-40+180С), Цифровой датчик температуры термопарный,

Цифровой датчик электропроводности,

Цифровой датчик электрохимического потенциала, термостатирующее устройство,

весы электронные с USB-переходником, магнитная мешалка,

редокс-электрод и электрод сравнения, шприц 3 мл и 10 мл

 

2. Набор индивидуального базового оборудования тигель,

стакан 50 мл, зажим, щипцы,

пробирки (10 шт.),

чаша выпаривательная, воронка,

колба коническая 100 мл, трубка гнутая стеклянная, шпатель,

пробки резиновые, палочка стеклянная, очки защитные,

треугольник фарфоровый.

 

3. Колбонагреватель

4. Прибор для получения газов демонстрационный

5. Прибор для демонстрации зависимости скорости реакции от температуры и концентрации

6. Прибор окисления спирта на медном катализаторе

7. Прибор для определения состава воздуха

8. Прибор для экспериментов по химии с электрическим током

9. Прибор для электролиза водных растворов солей

10. Горелка универсальная

14.Штатив демонстрационный

15.АПХР Аппарат для проведения химических реакций 16.Щипцы тигельные

17.Пробирки лабораторные 18.Защимы для пробирок

19.Набор для дистилляции воды 20.Эвдиометр

21.Набор материалов по химии для проведения опытов 22.Наборы реактивов

23.Цифровые лаборатории Архимед 4, einstein или ЛабДиск.

Стоимость

Программа доступна по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Видео