Техника пешеходного туризма

Новизна программы состоит в использовании игровой, соревновательной формы, которая дает возможность ребятам проявить свои знания и умения: решение задач на сообразительность, упражнения по топографии, конкурсы, викторины по краеведению, соревнования на местности по технике пешеходного туризма и ориентированию.

 


Актуальность программы заключается в том, что она дает ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма, а значит, дает им путевку в большой туризм, на всю жизнь прививает им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.

 


Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков туристического мастерства; создание соответствующей учебной социально-профессиональной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся.

преподаватели

Романцова Ольга Петровна

Содержание программы

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования – освоение юными туристами практической и творческой деятельности. Под изучением основ туризма понимается, умение применять практические навыки и умения в повседневной жизни, собрать интересную информацию, оперативно распорядиться ей в избранном для себя виде туризма.

 


Ключевые понятия: основные понятия туризма, структура, типы и виды школьных походов, слѐтов.

Принципы отбора содержания: каждый раздел программы делится на два блока

 


– теоретический и практический. Объѐм теоретического курса невелик. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории ориентирования и техники преодоления препятствий (спуск, подъѐм, траверс, бабочка, воздушная переправа, параллельная переправа). Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию. Практическая работа и создание собственных материалов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, в групповом проектировании и мастер – классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания.

Цели программы

Физическое воспитание учащихся, привитие любви к труду и умения трудиться, приобретение ребятами необходимых военно-прикладных навыков.

Результат программы

Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности по курсу "Техника пешеходного туризма".

Знать терминологию, связанную с тематикой курса.

Знать основы гигиены туриста.

 


Знать теорию организации и проведения походов.

Учащиеся должны уметь:

Владеть картографическими навыками.

Ориентироваться на местности по компасу и местным признакам.

Уметь подбирать и использовать личное и групповое снаряжение в походе.

Применять простейшие туристические навыки на практике.

 


Способы определения результативности, основные формы аттестации: игра-викторина, деловая игра, конкурсы, тестирования.

 


Форма подведения итогов реализации программы – учебно-тренировочный поход.

 


Механизм оценивания образовательных результатов:

 


подготовительный – теоретические сведения, вязка узлов, изучение спортивных карт;

творческие работы обучающихся;

участие в соревнованиях различного уровня.

 


Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.

Особые условия проведения

Физическое здоровье, выносливость

Материально-техническая база

Спортивный инвентарь, туристское снаряжение, палатки, медицинская аптечка, компасы, веревки