- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Легкая атлетика
- «Легкая атлетика»
«Легкая атлетика»
В настоящее время по результатам медицинских обследований у большинства детей отмечается ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности и культуры движений. Решить эту проблему помогают занятия легкой атлетикой.
Преодоление физической нагрузки по легкой атлетике приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Это и разрядка умственного напряжения учащихся, противодействие черезмерному утомлению, обеспечение эффективного отдыха; и повышение работоспособности, укрепление здоровья; и совершенствование физического развития.
Победа над собственной инерцией, физической бездеятельностью или просто ленью всегда воспринимается как успех, обогащает жизнь и закаляет волю. Благодаря занятиям легкой атлетикой, создаются благоприятные условия для формирования осанки, свободных двигательных действий, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличивается интенсивность обменных процессов, активизируется познавательная деятельность. В процессе занятий воспитываются дисциплинированность, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей.
преподаватели
Пономарев Роман Евгеньевич
Содержание программы
Содержание программы:
1. Теоретические основы
1.1 Вводные беседы
Беседы по правилам поведения во время занятий, по правилам пожарной безопасности, по предупреждению детского травматизма о безопасном пути в школу и домой. Предупреждение несчастных случаев. Последовательность действий доврачебной помощи при травле или несчастном случае.
1.2 История развития легкой атлетики. Основы гигиены.
2. Основные развивающие упражнения:
2.1 Общеразвивающие упражнения без предметов
2.2. Общеразвивающие упражнения с предметами
2.3. Общеразвивающие упражнения с отягощениями
3. Развитие физических качеств
3.1 Выносливость
3.2 Быстрота
3.3 Скоростно-силовые способности
3.4. Ловкость
3.5 Скоростно-силовые качества
4. Тактико-физическая подготовка
Обучение технике и тактике видов легкой атлетике и обучение легкой схеме передвижения.
Основы техники бега: Цикл движений. Одноопорное безопорное положение. Отталкивание – основная движущая сила. Движение бегуна в полете. Значение инерции. Вертикальные и поперечные колебания тела. Путь общего центра тяжести. Прямолинейность бега. Положения туловища и головы. Работа рук. Особенность дыхания. Характеристика основных фаз техники бега: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширования. Остановка после финиша. Особенности при беге по пересечённой местности и преодолении искусственных и естественных препятствий. Тактика при участии в соревнованиях: тактическое мастерство основывается на богатом запасе знаний, умений и навыков, позволяющих точно выполнять задуманный план, а в случае отклонений – быстро оценивать ситуацию и находить наиболее эффективное решение.
5. Бег на короткие дистанции.
Овладение техникой спринтерского бега. Высокий и низкий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Заминка. Выполнение упражнений на растяжение, увеличение амплитуды (степени подвижности в суставах), упражнение из других видов спорта
(гимнастика, акробатика)
6. Бег на средние дистанции
Бег на средние дистанции 300-500-600-800м. Виды бега на средние дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени. Подвижные и спортивные игры. Кроссы по гладкой и пересеченной местности длительное время в равномерном темпе и с его изменением, бег на различные дистанции, переменный и повторный бег, «фартрек». Быстрая ходьба-5 мин. Медленный бег с ускорениями (до лёгкого утомления). Барьерный бег.
7. Бег на длинные дистанции 1000-2000-3000м
Развитие общей выносливости посредством выполнения общеподготовительных упражнений, выполняемых в различных режимах. Виды бега на длинные дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени. Подвижные и спортивные игры. Кроссы по гладкой и пересеченной местности длительное время в равномерном темпе и с его изменением, бег на различные дистанции, переменный и повторный бег, «фартрек». Быстрая ходьба-5 мин. Медленный бег с ускорениями (до лёгкого утомления). Барьерный бег.
8. Кроссовая подготовка
Бег, беговые упражнения. Бег с преследованием, по пересеченной местности. Кроссовый бег 10-15-20мин. Спортивные игры. Бег с изменением скорости
9. Эстафеты
Бег на различные дистанции с ускорением. Бег с ускорением из разных исходных положений по различным сигналам. Передача эстафеты. Прыжковые упражнения. Овладение техникой спринтерского бега.
Цели программы
Формирование у учащихся гармоничного физического и интеллектуального развития через обучение легкой атлетике, прививание навыков здорового образа жизни, приобретение необходимых навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой.
Результат программы
· формирование знаний по легкой атлетике и ее роли в укреплении здоровья;
· умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
· измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
· выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Особые условия проведения
Особенности организации учебного процесса
Теоретическая подготовка.
Теоретический материал преподается в форме лекций, бесед, отдельных занятий, с изучением и разбором методических пособий, кино- и видеоматериалов.
Отдельные темы изучаются повторно с более глубоким раскрытием их содержания.
Общая физическая подготовка -
программный материал представляется в виде заданий (упражнений), сгруппированных в отдельные блоки по принципу их преимущественной направленности на те или иные физические качества. Сами же задания (упражнения) по структуре схожи в той или иной мере со структурой формируемого предметного навыка.
Техническая подготовка осуществляется с помощью словесных и наглядных методов, а так же практического выполнения упражнений (метод упражнения).
Материально-техническая база
- спортивный зал.
- уличная площадка.
- волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
- шведская стенка, гимнастическое оборудование и т.п.
- оборудованный школьный стадион
Информационное обеспечение.
-видео записи (учебные и познавательные фильмы по легкой атлетике, видеосюжеты и видеоролики о соревнованиях и тренировках.
-дидактический материал (плакаты, фотографии, наглядные пособия)
-специальная литература (книги, методические пособия, журналы, статьи)
-интернет