«Легкая атлетика»

В настоящее время по результатам медицинских обследований у большинства детей отмечается ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности и культуры движений. Решить эту проблему помогают занятия легкой атлетикой.

Преодоление физической нагрузки по легкой атлетике приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Это и разрядка умственного напряжения учащихся, противодействие черезмерному утомлению, обеспечение эффективного отдыха; и повышение работоспособности, укрепление здоровья; и совершенствование физического развития.

Победа над собственной инерцией, физической бездеятельностью или просто ленью всегда воспринимается как успех, обогащает жизнь и закаляет волю. Благодаря занятиям легкой атлетикой, создаются благоприятные условия для формирования осанки, свободных двигательных действий, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличивается интенсивность обменных процессов, активизируется познавательная деятельность. В процессе занятий воспитываются дисциплинированность, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей. 

 

преподаватели

Пономарев Роман Евгеньевич

Содержание программы

Содержание программы:

1. Теоретические основы

1.1 Вводные беседы

Беседы по правилам поведения во время занятий, по правилам пожарной безопасности, по предупреждению детского травматизма о безопасном пути в школу и домой. Предупреждение несчастных случаев. Последовательность действий доврачебной помощи при травле или несчастном случае.

1.2 История развития легкой атлетики. Основы гигиены.

2. Основные развивающие упражнения:

2.1 Общеразвивающие упражнения без предметов

2.2. Общеразвивающие упражнения с предметами

2.3. Общеразвивающие упражнения с отягощениями

3. Развитие физических качеств

3.1 Выносливость

3.2 Быстрота

3.3 Скоростно-силовые способности

3.4. Ловкость

3.5 Скоростно-силовые качества

4. Тактико-физическая подготовка

Обучение технике и тактике видов легкой атлетике и обучение легкой схеме передвижения.

Основы техники бега: Цикл движений. Одноопорное безопорное положение. Отталкивание – основная движущая сила. Движение бегуна в полете. Значение инерции. Вертикальные и поперечные колебания тела. Путь общего центра тяжести. Прямолинейность бега. Положения туловища и головы. Работа рук. Особенность дыхания. Характеристика основных фаз техники бега: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширования. Остановка после финиша. Особенности при беге по пересечённой местности и преодолении искусственных и естественных препятствий. Тактика при участии в соревнованиях: тактическое мастерство основывается на богатом запасе знаний, умений и навыков, позволяющих точно выполнять задуманный план, а в случае отклонений – быстро оценивать ситуацию и находить наиболее эффективное решение.

5. Бег на короткие дистанции.
Овладение техникой спринтерского бега. Высокий и низкий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Заминка. Выполнение упражнений на растяжение, увеличение амплитуды (степени подвижности в суставах), упражнение из других видов спорта
(гимнастика, акробатика)

6. Бег на средние дистанции
Бег на средние дистанции 300-500-600-800м. Виды бега на средние дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени. Подвижные и спортивные игры. Кроссы по гладкой и пересеченной местности длительное время в равномерном темпе и с его изменением, бег на различные дистанции, переменный и повторный бег, «фартрек». Быстрая ходьба-5 мин. Медленный бег с ускорениями (до лёгкого утомления). Барьерный бег.

 

7. Бег на длинные дистанции 1000-2000-3000м
Развитие общей выносливости посредством выполнения общеподготовительных упражнений, выполняемых в различных режимах. Виды бега на длинные дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени. Подвижные и спортивные игры. Кроссы по гладкой и пересеченной местности длительное время в равномерном темпе и с его изменением, бег на различные дистанции, переменный и повторный бег, «фартрек». Быстрая ходьба-5 мин. Медленный бег с ускорениями (до лёгкого утомления). Барьерный бег.

8. Кроссовая подготовка
Бег, беговые упражнения. Бег с преследованием, по пересеченной местности. Кроссовый бег 10-15-20мин. Спортивные игры. Бег с изменением скорости

9. Эстафеты
Бег на различные дистанции с ускорением. Бег с ускорением из разных исходных положений по различным сигналам. Передача эстафеты. Прыжковые упражнения. Овладение техникой спринтерского бега.

 

Цели программы

 Формирование у учащихся гармоничного физического и интеллектуального развития через обучение легкой атлетике, прививание навыков здорового образа жизни, приобретение необходимых навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой.

Результат программы


· формирование знаний по легкой атлетике и ее роли в укреплении здоровья;
· умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
· измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
· выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Особые условия проведения

Особенности организации учебного процесса
Теоретическая подготовка.
Теоретический материал преподается в форме лекций, бесед, отдельных занятий, с изучением и разбором методических пособий, кино- и видеоматериалов.
Отдельные темы изучаются повторно с более глубоким раскрытием их содержания.


Общая физическая подготовка -
программный материал представляется в виде заданий (упражнений), сгруппированных в отдельные блоки по принципу их пре­имущественной направленности на те или иные физические качества. Сами же задания (упражнения) по структуре схожи в той или иной мере со структурой формируемого предметного навыка.
Техническая подготовка осуществляется с помощью словесных и наглядных методов, а так же практического выполнения упражнений (метод упражнения).

Материально-техническая база


- спортивный зал.
- уличная площадка.
- волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
- шведская стенка, гимнастическое оборудование и т.п.
- оборудованный школьный стадион
Информационное обеспечение.
-видео записи (учебные и познавательные фильмы по легкой атлетике, видеосюжеты и видеоролики о соревнованиях и тренировках.
-дидактический материал (плакаты, фотографии, наглядные пособия)
-специальная литература (книги, методические пособия, журналы, статьи)
-интернет