1. Введение в программу:
- знакомство с обучающимися;
- анкетирование;
- правила поведения;
- ознакомление детей с историей бальных танцев (начальные знания);
- содержание программы занятий;
- инструктаж по технике безопасности.
2. Комплекс общеразвивающих, физических и специальных (танцевальных) упражнений (разминка).
Этот комплекс упражнений составляет разминку, предназначенную для первоначального разогрева мышц, приведения их в тонус и последующего укрепления (накачивание, эластичность, пластика, и т.д.).
Специальные упражнения предназначены для достижения конкретной цели данного занятия: упражнения на вращения и баланс, упражнения для европейских танцев, упражнения для латиноамериканских танцев, упражнения для конкретного танца.
3. Основы музыкальных ритмов:
- основные понятия музыки: темп, такт, метрический размер, ритм, звук, мелодия, динамические оттенки, характер музыкального произведения;
- рассматриваются примеры танцевальной музыки с прохлопыванием и протопыванием.
4. Правила бального этикета и общетанцевальная подготовка:
- общие сведения о правилах бального этикета;
- взаимоотношений танцоров в паре и в коллективе, а также между соперниками;
- поведения на паркете во время занятий и на соревнованиях;
- общие принципы построения и ориентации в зале, на танцевальном паркете;
- позиции рук и ног, танцевальные позиции в паре.
5. Детские танцы:
- вару-вару (диско);
- полька.
Детские танцы просты в изучении, имеют постоянную композицию и потому так любимы детьми. При помощи этих танцев начинающие танцоры знакомятся с основами танцевального искусства.
6. Стандартные танцы. (СТ)
На этом этапе в Ст изучается основы 1 танца:
- медленный вальс;
7. Латиноамериканская программа (ЛА).
На этом этапе в ЛА изучается основы 1 танца:
- ча-ча-ча;
8. Заключительное занятие.
- показательное выступление детей для родителей;
- подведение итогов танцевального сезона;
- определение планов на следующий учебный год.