Начальное техническое моделирование «Самоделкины» (внебюджет)

Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. Являясь наиболее доступным для детей 6-11 лет, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, обучающиеся получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, окружающему миру).

преподаватели

Водейко Елена Михайловна

Содержание программы

Основной задачей занятий по начальному техническому моделированию является содействие развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создание условий для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой и другими материалами, воспитание творческой активности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность.

Актуальность программы обусловлена необходимостью своевременно ориентировать детей младшего школьного возраста на развитие у них творческих способностей к технике, т.к. именно в этом возрасте закладываются азы всех наук и те яркие впечатления, которые впоследствии определяют жизненную позицию человека. Заниматься техническим творчеством нужно с самого детства. Мир техники очень велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности. "Начальное техническое моделирование "Самоделкины" – это первые шаги младших школьников к самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов; это познавательный процесс формирования у них начальных политехнических знаний, умений, навыков и развития художественного вкуса.

Ребята любят работать с бумагой и картоном, изготовлением аппликаций, елочных украшений, моделей самолетов, автомобилей, кораблей. Создавая персонажи любимых сказок, они с удовольствием работают с природным материалом: шишками, желудями, сосновой и березовой корой. Ребята выжигают, лепят из пластилина, выпиливают лобзиком из пенопласта и фанеры, плетут из бисера, занимаются папье-маше, изготавливают простейшие электрифицированные игрушки.

Занятия техническим творчеством служат исключительно эффективным средством приобретения и осознанно прочного усвоения множества общенаучных и специальных знаний сверх школьной программы. Техническое творчество – это средство профессиональной ориентации обучающихся, поскольку увлечение детства и юности нередко перерастают в призвание человека. Программа «Начальное техническое моделирование «Самоделкины» способствует раскрепощению ребенка: дает ему возможность быть самим собой, учит креативно мыслить; увидеть что-то по-новому, не так, как он видел раньше и выражать это в своих работах.

Цели программы

Комплексное развитие психофизических качеств личности обучающихся; формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности и самостоятельности мышления; удовлетворение потребности в самореализации посредством занятия "начальным техническим моделированием".

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
 об истории Российской космонавтики и профессиях, связанных с ней;
 о различных видах ручного труда и творчества;
 о культуре и организации труда, о принципах рациональной, эстетической и безопасной работы;
 о безопасном поведении на дорогах.
Обучающиеся будут знать:

 названия инструментов, их назначение, основные приемы и способы пользования инструментами, правила техники безопасности при работе сними;
 основные свойства материалов, способы их обработки, правила ухода и хранения;
 правила безопасного поведения на дорогах.
Обучающиеся будут уметь:
 работать по простой технологической документации (чертежу, эскизу);
 самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу, усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей;
 организовать свое рабочее место, планировать свои действия;
 самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок;
 работать с бумагой, картоном, фанерой, конструктором;
 пользоваться различными инструментами и прибором для выжигания по дереву;
 выполнять задания по образцу, условию и замыслу;
 производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления, постоянно контролировать свою работу при изготовлении несложных моделей технических объектов;
 планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
 продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими обучающимися и педагогом;
 работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности;
 применять знания о безопасном поведении на дорогах.
Обучающиеся будут обладать:

устойчивым интересом к техническому творчеству; активностью в общении со сверстниками, одногруппниками, со взрослыми; желанием проявлять инициативу в выполнении заданий; ярко выраженной индивидуальностью, уверенностью в себе и в своих силах; развитой способностью к творчеству, чувством ответственности и товарищества; развитым чувством патриотизма и гордости за свою Родину.