Школа безопасности

Программа «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Программа «Школа безопасности» в основной школе нацелена на:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;
  • отрицательное отношение учащихся к приему психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

преподаватели

Чуркин Сергей Александрович

Расписание

Занятие проводиться 1 раз в неделю по 2 академических часа (45 минут).

Содержание программы

  • Основы комплексной безопасности.
  • Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
  • Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах.
  • Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах.
  • Экология и безопасность.
  • Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.
  • Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.
  • Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопас­ности.
  • Обеспечение безопасности при автономном существова­нии человека в природной среде.
  • Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
  • Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
  • Современный комплекс проблем безопасности социально­го характера.
  • Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.
  • Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
  • Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрез­вычайных ситуаций мирного и военного времени.
  • Организационные основы по обеспечению зашиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени.
  • Основные мероприятия, проводимые в Российской Фе­дерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
  • Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
  • Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
  • Основные причины возникновения терроризма и экстре­мизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе.
  • Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.
  • Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.
  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.
  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
  • Профилактика наркозависимости.
  • Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
  • Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.
  • Контртеррористическая операция.
  • Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борь­бе с терроризмом.
  • Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
  • Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
  • Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности на формирование антитеррористического пове­дения.
  • Профилактика террористической и экстремистской дея­тельности.
  • Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации об ответствен­ности за антиобщественное поведение, участие в террористи­ческой и экстремистской деятельности.
  • Наказание за участие в террористической и экстре­мистской деятельности.
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
  • Взрывы в метах массового скопления людей.
  • Захват воздушных и морских судов, автомашин и дру­гих транспортных средств и удерживание в них заложников.
  • Правила поведения при возможной опасности взрыва.
  • Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.
  • Меры безопасности в случае похищения или захвата в за­ложники.
  • Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.
  • Основы здорового образа жизни.
  • Здоровый образ жизни и его составляющие.
  • Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
  • Факторы, разрушающие здоровье.
  • Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).
  • Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
  • Инфекции, передаваемые половым путем, и их профи­лактика.
  • Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
  • Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
  • Оказание первой помощи. Первая помощь и правила её оказания. Средства оказания первой помощи.
  • Основные неинфекционные заболевания и их профи­лактика.
  • Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболева­ния, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.
  • Первая помощь при неотложных состояниях.
  • Правила оказания первой помощи при неотложных состо­яниях. Первая помощь при массовых поражениях.
  • Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

 

Цели программы

  • развитие у обучающихся качеств, обес­печивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;
  • формирование готовности обучающихся к отношениям в обществе и преодоле­нию жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Результат программы

В результате освоения программы у обучающихся формируются следующие навыки:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
  • знания о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его;
  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
  • локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

 

Материально-техническая база

  • Кабинет ОБЖ;
  • медицинский кабинет;
  • школьные площадки;
  • полоса препятствий;
  • тир.

Стоимость

Бюджет (по сертификату ПФ ДОД)

Видео